Для того чтобы уменьшить бюджетные расходы на восстановление дорог, необходимо искать новые способы получения средств.
Такое заявление сделал Александр Шишко, который занимает должность замминистра коммуникаций и транспорта республики.
«Для строительства дорог необходимы значительные финансовые вложения. Для того, чтобы свести бюджетные расходы к минимуму, необходимо осуществлять поиск дополнительных решений для покрытия таких затрат», – сказал специалист.
Шишко также отметил, что в течение последнего времени по причине увеличения стоимости стройматериалов и нефтепродуктов, реконструкция и строительство дорог постоянно дорожают. Если говорить о дорогах первой категории, то осуществление такого рода работ на 1 км стоит 28 миллиардов белорусских рублей. В случае с дорогами второй категории, данный показатель равен 21 млрд.
Главными параметрами дороги первой категории считают наличие не меньше 4 полос движения, то есть, по две в каждую сторону. Также должно присутствовать специальное барьерное ограждение, разделяющее встречные потоки. Автотрасса второй категории имеет по одной полосе в каждую сторону.
Эксперт сообщил, что строительство автомобильных магистралей осуществляется в первую очередь для повышения безопасности каждого участника дорожного движения. С 2006 года количество аварий на белорусских дорогах сократилось с приблизительно 8200 до 5100 в 2012 году. «Данный показатель является достаточно хорошим среди СНГ-стран. Те решения, которые используются в Беларуси, позволят в дальнейшем достичь тех же показателей по числу травмированных и погибших, что и в Европе», – сообщил замруководителя транспортного ведомства.
Согласно информации департамента "Белавтодор", на протяжении первых пяти месяцев текущего года содержание, восстановление, возведение и ремонт дорог были полностью выполнены. В списке главных объектов на сегодняшний день присутствуют реконструкция отрезков трассы М-5, соединяющей столицу и Гомель, на участках Жлобин-Гомель и Пуховичи-Бобруйск. В течение января-мая было потрачено свыше 1,5 триллиона рублей на реализацию программы, разработанной для республиканских дорог. На местные автотрассы было потрачено примерно 615 миллиардов рублей.
На территории республики сеть автомобильных трасс общего пользования превышает 86 000 километров, среди которых примерно 15 500 км – это республиканские дороги, по которым идет большая часть пассажиро- и грузопотока.