Государственная программа по развитию и содержанию автодорог Беларуси, которая будет действовать до 2020 года, изложена в новой редакции. В частности, она предполагает увеличении скоростного режима на протяжении как минимум 1617 километров автомобильных трасс республиканского значения.
Что касается ремонта и реструктуризации дорог, соответствующий пункт программы предполагает работу в два этапа. Первый – радикальное обновление и возведение почти 416 километров республиканских автодорог. При этом 276,2 километра реконструируются по параметрам первой категории с доведением до международного уровня. Это, в частности, участки дорог:
- М6 (Минск – Гродно);
- М10 (Граница России – Гомель – Кобрин);
- Р23 (Минск – Микашевичи), Р53 (Слобода – Новосады);
- Р58 (Минск – Калачи – Мядель);
- Р80 (Слобода – Паперня);
- Р122 (Могилев – Чериков – Костюковичи).
Кроме того, на первом этапе планируется возведение 2458 погонных метров мостов и путепроводов, а также модернизация почти 556 километров республиканских дорог с повышением несущей способности покрытия до 11,5 тонны на ось.
Второй этап – капитальный ремонт и реконструкция не менее 7 тысяч километров местных автомобильных дорог и более 3 тысяч погонных метров мостов и путепроводов.
Программа предусматривает также расширение сети платных магистралей. В частности, водителям предстоит оплачивать проезд на всем протяжении дороги М6 (Минск — Гродно) после завершения ее реконструкции и на участке дороги Р28 (Минск – Молодечно – Нарочь).
Предполагается, что после реализации программы протяженность платных автомобильных дорог составит 1786 километров. По нынешним оценкам, потребность в финансировании всех работ составляет почти 5,5 миллиардов рублей.