Водители, которым приходится ездить по дороге М1 неоднократно сообщали, что качество трассы существенно улучшается после пересечения границы с Российской Федерацией.
Александр Головнев, который возглавляет управление содержания сети дорог "Белавтодора", сообщил журналистам, что около десяти лет назад состояние белорусских трасс было лучшим, практически образцовыми среди стран бывшего СССР, однако на сегодняшний день их позиции существенно снижаются.
Согласно информации специалиста, в Российской Федерации на данный момент на эксплуатацию одного километра международной трассы М1/Е30 выделяют в 4,5 раза больше денег. «По сути, по актуальному показателю финансирования мы находимся практически на том же уровне, что Украина… Именно по этому, по причине сегодняшнего состояния отдельных трасс нам вместе с ГАИ приходится вводить ограниченный скоростной режим. Недавно мы встречались с представителями «Укравтодора». После того как украинские коллеги получили данные о нашей финансовой ситуации, они сразу же сказали, что если ничего не изменится, качество белорусских дорог уже через несколько лет ничем не будет отличаться от украинских, об уровне комфорта которых знает почти каждый», – сказал А. Головнев.
На текущий момент самыми проблемными называют дороги М6 Минск - Гродно на территории столичной области (примерно 60 километров), а также около 150 километров трассы М10 между Гомелем и Кобрином. Из бюджета республики было выделено лишь 175 миллиардов рублей, которых достаточно только на проведение выборочного восстановления покрытия небольших участков на дорогах М3 Минск – Витебск, М6, а также Р23 Минск - Микашевичи. Для полноценного ремонта необходимо вложить минимум 700 миллиардов рублей. Тех средств, которые отрасль получила в 2013 году, хватит для проведения капитального ремонта только 46 километров, хотя состояние уже свыше 200 километров дорог признано аварийным. А еще ведь понадобятся деньги на различные искусственные сооружения.
«Основной фактор, который способствует снижению качества дорожного покрытия, заключается в недостаточном финансировании. Данная проблема возникла после того как в 2009 году был ликвидирован Дорожный фонд, который имел целевые источники наполнения. В результате финансирования этой сферы по остаточному принципу, сложилась далеко не лучшая ситуация. Нужно снова создать Дорожный фонд, так как отраслевые проблемы постоянно увеличиваются. Наступит время, когда придется просто вкладывать в отрасль огромные денежные средства. Губернаторы также поддерживают восстановление Дорожного фонда, поскольку состояние местных дорог, километраж которых превышает 70 000, является гораздо худшим по сравнению с республиканскими магистралями, которые несут главную нагрузку, связанную с транспортировкой грузов. Но все эти предложения по вопросу выживания (не говоря уже о развитии) отрасли, к сожалению, на данный момент не рассматриваются», – подчеркнул Александр Головнев.