Руководители департамента "Белавтодор" говорят о том, что нужно вносить серьезные изменения в финансирование дорожной сферы. Об этом в ходе встречи коллегии "Белавтодора" по результатам предыдущего года сообщил Юрий Масюк, который на данный момент исполняет обязанности директора департамента.
«Если в 2013 году мы не сможем добиться положительной работы с Минфином, то нам придется предлагать правительству проводить реструктуризацию всего финансирования», – отметил он. Согласно мнению Масюка, учитывая планируемое выделение денег, возникла необходимость распределения средств, которые предназначены для строительства и реконструкции, в ином направлении. Он считает, что надо выделять деньги на проведение капитальных и текущих ремонтных работ.
Юрий Масюк также сказал, что ежегодно происходит снижение объема работ по восстановлению дорожного покрытия. Согласно данным диагностики, довести все дороги Беларуси до нормального состояния можно после того, как будет восстановлено 6469 километров дорог. В их числе 2406 километров дорожного полотна нуждаются в капитальном ремонте.
Согласно данным и.о. директора департамента, на сегодняшний день примерно 80 процентов автомобильных трасс республики используются с просроченными сроками между ремонтами. В результате этого дорожные покрытия медленно разрушаются. Также известно, что свыше 32 процентов мостов не соответствуют требованиям нормативов. Они нуждаются в срочной реконструкции и восстановлении.
Юрий Масюк сообщил, что в 2013 году необходимо в обязательном порядке провести капитальный ремонт на 848 километрах республиканских дорог, на что необходимо расходовать около Br1,2 трлн. 1282 километра дорог нуждаются в незамедлительном текущем ремонте, суммарный объем расходов на выполнение которого превышает Br1,3 трлн. «Но тенденции снижения объемов производимых работ по всем статьям, которые приведены выше из-за отсутствия денег продолжаются и в текущем году», - подытожил исполняющий обязанности директора "Белавтодора".