Департамент "Белавтодор" рассчитывает на кредитные ресурсы, с помощью которых он сможет реализовать наиболее важные проекты по улучшению дорожного покрытия.
Такую информацию сообщил Юрий Масюк, который исполняет обязанности директора "Белавтодора" транспортного министерства республики.
«Финансовые возможности, которыми на сегодняшний день располагает департамент "Белавтодор", позволяют проводить капитальные ремонтные работы на дорогах один раз в полторы сотни лет», – отметил чиновник. Поэтому, он считает, что бюджетные деньги необходимо расходовать на различные "болевые точки", а также искать различные источники дополнительного финансирования.
Хотим напомнить, что сегодня на территории республики некоторые дороги восстанавливаются в кредит. Чиновник отметил, что погашать средства, которые были взять в кредит, можно будет, используя прибыль от проезда компаний, занимающихся перевозками, по платным дорогам. На данный момент в республике оплата проезда осуществляется вручную лишь на магистрали, которая ведет из Бреста в столицу. Но «свежая» электронная система, с помощью которой будет собираться плата за проезд, с течением времени будет использоваться на всех дорогах, которые соединяют областные центры Беларуси с Минском.
Общая протяженность автодорог в Беларуси достигает свыше 86 000 километров (среди которых 15 500 км имеют республиканское значение). Дорожная сеть построена с учетом совершенствования белорусской экономики в дальнейшем, а также социальных нужд жителей республики, по этой причине в строительстве других направлений необходимости почти нет.