Ассоциация международных автоперевозчиков Беларуси информирует о том, что в транспортных компаниях больше половины грузовых автомобилей соответствует нормам стандартов Евро-4 и Евро-5.
Николай Боровой, который возглавляет БАМАП, отметил, что данный показатель является одним из наиболее высоких среди таких государств, как Украина, РФ, Латвия, Литва, Казахстан и Польша. В 2012 году примерно 150 миллионов американских долларов потратили на то, чтобы модернизировать автопарк. Согласно результатам минувшего года доля новых грузовых автомобилей с эксплуатационным сроком не больше 3 лет достиг 37 процентов. Это наиболее высокий показатель за минувшие два десятилетия.
Председатель сказал, что качественные характеристики грузовиков улучшились благодаря постоянной модернизации автотранспортных средств. «В 2012 году мы смогли провести 16-процентное обновление. Необходимо в дальнейшем оставаться на данном уровне», – сказал Н. Боровой. Согласно его данным, на сегодняшний день руководители Нацбанка и БАМАП рассматривают возможность выделения средств на дальнейшую покупку автомобилей.
Кроме этого, специалист сообщил о падении прибыльности на 1 километр пробега, что также наблюдается на европейском рынке. «Если бы нам не удалось расширить автопарк в данной непростой ситуации, то у нас не было бы одного миллиарда долларов выручки от экспорта услуг грузового транспорта в 2012 году», – отметил Боровой. Он считает, что на данный момент необходимо продолжать расширение парка, а также заниматься его загрузкой.