Минский автозавод создал линейку грузовых автомобилей с расположением рулевого колеса в правой части, которая будет поставляться на рынки некоторых африканских стран.
Информацию об этом предоставил Виталий Гончарик, работающий на должности заместителя гендиректора по внешнеэкономическим связям столичного предприятия.
«Мы разработали серию грузовиков с правым расположением руля, предназначенную для выхода на рынки Танзании, Кении, ЮАР, Мозамбика. Данное направление является достаточно перспективным для МАЗа», – отметил Виталий Гончарик. Кроме этого, эксперты рассматривают возможность поставок продукции завода в Алжир и Нигерию.
Также МАЗ намерен усилить диверсификацию экспорта, для чего предприятие расширяет сотрудничество с покупателями из Вьетнама. Специалисты также изучают рынки Лаоса, Индонезии и Камбоджи, которые постепенно растут. Если упомянуть латиноамериканские страны, то кроме увеличения поставок автомобилей в Венесуэлу и на Кубу, рассматриваются возможности выхода на рынки Боливии и Эквадора.
Виталий Гончарик рассказал, что ведется активная работа над тем, чтобы организовать дополнительные сборочные производства за пределами Беларуси. «Мы разрабатываем сборочное производство на территории Казахстана, которое будет осуществлять выпуск прицепов. Сборка также, вероятно, будет налажена в Эквадоре», – отметил представитель МАЗа. Всего на сегодняшний день у завода работает 8 сборочных производств, расположенных за пределами республики. Они функционируют в Латвии, Иране, Азербайджане, Литве, Вьетнаме, Сербии, Венесуэле, Египте. Производства работают уже не первый год, причем динамика их функционирования является положительной, так как ежегодно объем поставок машинокомплектов на данные производства растет.
В ближайшем времени столичный автозавод намерен улучшить линейку автомобильной техники, разработать грузовые автомобили, которые будут соответствовать стандарту Евро-6. Кроме этого, ведутся работы над улучшением автобусов, к примеру, разрабатываются версии с газовыми силовыми агрегатами, которые будут соответствовать экологическим нормам. «Под данные улучшения мы намерены осуществить выход на такие рынки сбыта, как Аргентина, Австралия и Бразилия», – сказал В. Гончарик.
Если говорить о рынке Российской Федерации, то для него также разработаны новые грузовики Евро-4. «Специалисты завода уже наладили производство всей линейки транспортных средств Евро-4, которые в полной мере соответствуют новейшим требованиям рынка РФ, на котором мы также намерены работать», – подчеркнул представитель Минского автозавода.
МАЗ начал свою работу в 1944 году. В 2009 году завод преобразовали в ОАО с одноименным названием. С минувшего года ОАО «МАЗ» представляет собой главную компанию холдинга "БелавтоМАЗ". Занимается изготовлением среднетоннажных бортовых автомобилей, седельных тягачей, лесовозов, автомобилей повышенной проходимости, самосвалов, автомобилей-шасси под комплектацию различным спецоборудованием, сортиментовозов, а также троллейбусов и автобусов. Всего Минский автомобильный завод производит свыше 500 модификаций грузового автотранспорта, а также примерно два десятка моделей техники, предназначенной для перевозки пассажиров.