Доля МАЗа на рынке России уменьшилась практически вдвое, а вот КАМАЗ, который сейчас занимает первое место, продал больше автомобилей.
Белорусское предприятие также догнал автомобильный завод «Урал», который составляет серьезную конкуренцию на рынке.
ОАО "КАМАЗ" информирует о том, что по результатам первых трех месяцев текущего года, доля производителя автомобилей из Беларуси на рынке грузового автотранспорта в России массой от 14 до 40 т уменьшилась до 7,4%, хотя год назад она составляла 14,3%. Доля КАМАЗа, который представляет собой главную конкурирующую компанию, в это же время увеличилась на 8 процентов и теперь составляет 48,6%. Автозавод «Урал» также смог увеличить свою долю на рынке до 7,4% (в I квартале предыдущего года – 5,3%).
Известно, что в РФ начали работать предприятия по сборке грузовых автомобилей Renault и Volvo (Калуга). Кроме этого, производитель Scania решил увеличить мощности до 8000 машин (ранее – 6500 автомобилей). В Миассе и Набережных Челнах появились предприятия производителей IVECO и Mercedes-Benz, соответственно. В скором времени возле Санкт-Петербурга начнет функционировать завод по сборке автомобилей MAN, мощность которого достигнет 6000 машин ежегодно. Сообщается, что и голландский производитель DAF хочет в будущем собирать свои автомобили на территории Российской Федерации. Производитель FAW из Поднебесной намерен собирать тяжелые грузовые автомобили на мощностях предприятия «Урал».
Примерно три года руководители предприятий МАЗ и КАМАЗ вели переговоры о возможности формирования альянса, благодаря чему заводы могли бы объединить свои усилия в борьбе с захватом белорусского и российского рынков компаниями из других стран мира. В середине лета 2012 года президент Беларуси согласился создать холдинг под названием «Росбелавто». Однако уже в конце осени глава государства сказал, что приватизация МАЗа и его слияние с российским предприятием будут невыгодными с экономической точки зрения.
Специалисты считают, что ситуация, которую на данный момент можно наблюдать на рынке России, является очень тревожной. Хуже обстояли дела лишь по результатам 2009 года, когда доля белорусского автозавода на рынке РФ, который представляет собой главный рынок для МАЗа, уменьшилась до 3,4 процентов. На протяжении 2010-2012 годов доля предприятия увеличивалась, однако так и не смогла достичь показателя в 17,7 процентов, которые МАЗ имел в России в 2005 году.