Водители считают несправедливой привязку госпошлины к техосмотру, поскольку все по-разному эксплуатируют дороги: одни – ежедневно и постоянно, другие – лишь время от времени. Отсюда – поиск более «честных вариантов». Новая «народная инициатива» – увязывание сбора с пробегом.
Пока Минфин размышляет о возможностях привязки к топливу, а специалисты изучают все риски такого нововведения, активисты подали петицию, где предлагают исчислять дорожный сбор, исходя из пробега транспортного средства между интервалами техобслуживания. Например, ежегодно, раз в два года или через каждые десять-двадцать километров.
Как отмечают авторы обращения, такой подход позволит избежать увеличения стоимости топлива. Кроме того, налог не придется платить за работу вхолостую во время прогрева авто или за время, проведенное в пробках. Кроме того, от несправедливой траты будут освобождены те, кто используют бензин не для транспорта, а, к примеру, для косилок и генераторов.
Плюсом предлагаемого подхода, по мнению его инициаторов, является снижение потребности в постоянном контроле транспортных средств при помощи камер. Кроме того, решится вопрос взимания сбора с владельцев электромобилей, которые тоже эксплуатируют дорожное полотно.
Авторы петиции обращают внимание на то, что есть немало транспортных средств, которые используются очень редко и находятся в лучшем состоянии, чем новые машины, которые нещадно эксплуатируются.
Правда, есть и недостаток у такого подхода, и связан он с тем, что некоторые особо хитрые умельцы будут «скручивать» пробег. Однако, сама процедура непростая, да и наличие профилактических сверок поможет справиться с проблемой. Кроме того, увеличится и количество желающих пройти техосмотр, что, в свою очередь, повысит безопасность на дорогах.