Директор предприятия «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский выразил надежду, что дорожный налог от техосмотра будет, наконец, отвязан в этом году. По его мнению, уменьшение числа машин, проходящих государственную диагностику, связано с введением госпошлины в 2014 году и ее увеличением в 2016 году. С тех пор ежегодно уменьшается количество автомобилей, вовремя проходящих техосмотр.
По словам Юрия Ленчевского, в 2019 году выдано на 7,2% меньше разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, чем годом ранее. Согласно предположениям специалистов предприятия, ныне техосмотр проходят не больше половины транспортных средств, которые активно участвуют в дорожном движении.
«Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики при осуществлении действенного контроля со стороны ряда госорганов. На дорогах эту функцию должны выполнять сотрудники ГАИ, при пересечении границы – Госпогранкомитета и так далее», – сказал Юрий Ленчевский.
Он обратил внимание на то, что литовские пограничники разворачивают транспорт без техосмотра, а белорусские на обращают особого внимания на его наличие. Директор предприятия считает, что было бы правильно вообще освободить прохождение техосмотра, отвязав от него и саму административную процедуру по выдаче разрешений на участие в дорожном движении. Она может осуществляться отдельно в электронном виде с выдачей разрешения на определенный период времени с обязательной уплатой государственной пошлины.
Административную ответственность при этом стоит вводить именно за отсутствие техосмотра таким образом, чтобы штраф был сопоставим со стоимостью процедуры. В свою очередь, при несвоевременной оплате госпошлины она должна просто взиматься в двойном размере.
Отвязка дорожного сбора от техосмотра предусматривает, что оплату будет взимать другое ведомство. Порядок контроля при этом тоже должен измениться.
«Варианты могут быть разными, это можно возложить на страховые компании при заключении договора обязательного страхования, как это сделано в России, либо на налоговые органы по примеру Германии, где просто уплачивается налог на автомобиль, так же как налог на землю и недвижимость. Его можно уплачивать в течение года, что, безусловно, легче, чем осуществлять разовый платеж», - сказал Юрий Ленчевский.
Как сообщалось ранее, Юрий Ленчевский считает устаревшими требования к обязательному наличию аптечки и огнетушителя, поскольку они не имеют отношения к оценке технического состояния транспортного средства и, в любом случае, находятся в зоне контроля ГАИ.