Многие водители считают существующую систему оплаты за движение по платным дорогам несправедливой. В петиции с предложением льгот, оплаты по факту и моментального оповещения о нарушении автомобилисты приводят собственную аргументацию. Документ уже отправлен в Министерство транспорта и коммуникаций.
В частности, авторы обращают внимание на то, что белорусские перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными владельцами транспортных средств. В качестве примера приводится система платы за дороги «Платон», работающая в РФ. Там предусмотрена отсрочка платежей для российских водителей. Аналогичные права имеют перевозчики Польши и других европейских стран. В Беларуси же получается, что приходится оплачивать и сбор за допуск к участию в движении и взнос в системе BelToll.
В петиции указывается, что возможность постоплаты за пользование платными дорогами в Беларуси является формальностью, поскольку без денег на счету она не работает, а значит, фактически речь идет о предоплате. Кроме того, на перевозчика возлагается еще и ответственность за корректную работу системы, что несправедливо, да и отвлекает от непосредственного управления транспортным средством, что является нарушением правил ПДД.
Водители настаивают на том, чтобы операторы системы BelToll экстренно оповещали владельцев транспорта о факте нарушения правил и, в случае быстрого принятия мер, не взимали повышенную плату. Ее максимальный размер предлагается уменьшить для добросовестных пользователей и увеличить – для «хронических» нарушителей.