В ближайших планах Госавтоинспекции – разделение движения в городах Беларуси на три скоростные зоны. При этом на первое место планируется поставить общественный транспорт и велосипедистов, а автомобиль – все же на последнее.
В настоящее время в столице ремонтируются два мостовых сооружения. На подъездах к первому из них, расположенному на улице Железнодорожной, надо уже до конца октября уложить новое покрытие. На втором, находящемся на улице Свислочнкой, планируется уже в начале ноября открыть движение.
Начало действовать мобильное приложение aisDrive, с помощью которого можно без труда оплатить услуги парковки в Минске. Деньги будут списываться с баланса телефонного номера.
Как сообщили в управлении информации и общественных связей МВД, наибольшей популярностью у белорусских угонщиков пользуются автомобили ВАЗ (17%), Volkswagen (12%) и Audi (8%). Также в списке оказались Ford (6,4%), Opel (6%) и Mersedes-Benz (5,2%).
После очередного резонансного ДТП с BMW на улице Советской в Гомеле скорость движения будет ограничена до 50 километров в час. Кроме того, здесь будут установлены камеры видеонаблюдения. Такое решение было принято на координационном совещании по борьбе с преступностью и коррупцией.
Посол Беларуси во Вьетнаме Владимир Гошин побывал на заводе местного производителя VinFast, созданный два года назад частной компанией VinGroup. Вложения в бизнес составили 3 миллиарда долларов.
Около гипермаркета «Корона» в Гродно второй день протестуют таксисты. Помимо прочего, они специально «срывают» работу сервиса «Яндекс.Такси», принимая заказы, но не выезжая на них. Требование – вернуть отмененные доплаты за заказы от сервиса.
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение отложить на год введение обязательных электронных паспортов транспортных средств. Новый срок, до которого еще будут выдаваться бумажные документы – 1 ноября 2020 года.
Функции ГАИ, связанные с контролем соблюдения правил стоянки и парковки в Минске, предложено частично передать коммунальной службе. Благо, для этого есть все технические возможности.
О стремлении Беларуси к внедрению электромобилей и их производству говорят на разных уровнях. При этом переход на инновационный транспорт планируется во всех отраслях – от легковых авто до грузовиков и автобусов. Но какие возможности и камни преткновения можно обнаружить уже сейчас?
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси настаивает на возвращении к практике лицензирования таксистов. Более того, предлагается выдавать разрешительные документы не перевозчикам, а оформлять лицензионные карточки на каждое транспортное средство. По такому пути уже пошли Россия и Польша.
Пресс-служба ГТК напомнила всем, кто намеревается пересекать границу, что с начала октября в таможенных органах начала использоваться система мгновенных платежей. Достаточно просто выполнить оплату, чтобы уже через минуту информация о поступившем переводе стала доступна уполномоченным сотрудника.
Стартовала профилактическая десятидневная акция «Сохрани себе жизнь!», которую Госавтоинспекция проводит совместно с милицией общественной безопасности. Пешеходам напомнят об обязательном использовании фликеров в темное время суток и необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения.
Открытие движения по путепроводам на третьем километре и внутреннем кольце на 25-ом километре МКАД запланировано на 6 октября. По словам заместителя председателя Мингорисполкома Александра Дороховича, работы на этих объектах проводились круглосуточно, все технологии соблюдались, и в результате все удалось завершить на месяц раньше срока.
Видеосъемка на границе запрещена, и водители обязаны при приближении к таможне выключать регистрирующую технику. О режимных требованиях напомнила Гомельская таможня.
В Минске увеличились тарифы, связанные с принудительной эвакуацией авто. Согласно решению Мингорисполкома, теперь за перевозку с полной загрузкой нарушителям правил парковки предстоит заплатить 63 белорусских рубля, за доставку с частичной погрузкой на эвакуатор – 53 рубля.
Первый, предсерийный образец электромобиля на базе минивэна планируется представить уже в будущем году. Первый белорусский электромобиль был на базе седана, но, изучив рынок, специалисты сделали вывод, что минивэны более перспективны как электрический служебный транспорт.
Заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский называет категорически недостоверной распространяющуюся информацию о том, что у официальных дилеров России автомобили Geely стоят чуть ли не вполовину дешевле, чем в Беларуси.
Производитель легкового транспорта «БелДжи» готовится производить авто класса Евро-6. По словам первого заместителя министра промышленности Геннадия Свидерского, первый образец предприятие готовится представить уже в будущем году.