В ближайших планах Госавтоинспекции – разделение движения в городах Беларуси на три скоростные зоны. При этом на первое место планируется поставить общественный транспорт и велосипедистов, а автомобиль – все же на последнее.
Во время итоговой конференции проекта «Европейская неделя мобильности» начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД Дмитрий Навой рассказал, что, поддерживая концепцию развития велосипедной инфраструктуры, Госавтоинспекция намерена поменять систему городского движения.
По словам Дмитрия Навоя, изначально было предложение об ограничении скорости в городах до 50 километров в час, но это невозможно сделать, в том числе, и по причине обустройства дорожной сети, доставшейся в наследство от советского прошлого. Даже при широких дорогах и наличии светофоров заторы – это повседневное явление. Какую скорость в столице ни разреши, в среднем она в часы пик не сможет быть выше 12-18 километров в час.
Таким образом, возникла потребность в структурировании имеющейся дорожной сети, и ГАИ в настоящее время занимается этим вопросом.
Сейчас мы вместе с ПРООН изучаем предложение по такой структуризации сети, чтобы ее можно было разделить на три скоростные зоны – 30, 50 и 70 км/ч. Так, зоны с разрешенной скоростью 70 км/ч будут принадлежать только автомобилям, а у пешеходов там будет минимальная возможность выйти на дорогу. В скоростной зоне 50 км/ч трафик будет смешанный, приоритет здесь отдается общественному транспорту и велосипедистам. В зоне 30 км/ч автомобиль по значимости будет находиться на последнем месте. Это царство велосипедов, средств персональной мобильности и пешеходов, – рассказал Дмитрий Навой.
Кроме того, планируется дальнейшая реализация инициативы по выносу велосипедных дорожек на проезжую часть, хотя недостаточное понимание важности их включения в дорожную сеть в Беларуси все еще существует.