В Госавтоинспекции рассказали, как новая система обеспечит снижение количества ДТП и контроль за дорожной ситуацией.
Нам необходима система контроля, которая обеспечит безопасность движения транспорта и пешеходов на МКАД. Об этом заявил на Форуме Smart City (относительно разработки технологий и применения эффективных решений) Дмитрий Навой, глава отдела ДД и ДИ Госавтоинспекции МВД РБ.
Число ДТП с пешеходами снизилось
«МКАД является уникальной магистралью, аналогов которой в Беларуси нет. В дни наибольшей нагрузки по автодороге проезжает около 100 000 автомобилей. Соответственно и ДТП здесь много», - констатировал Дмитрий Навой.
В последнее время замечена тенденция к снижению общего числа аварий. Этому способствовали решения, которые были реализованы на кольце. К ним относятся разделительные ограждения на полосе и по краю, обустройство переходов. Такие меры обеспечили существенное уменьшение аварий, где пострадали или погибли пешеходы.
Но, к сожалению, увеличивается количество аварий с участием транспортных средств. Основной причиной является изменяющаяся динамическая скорость. На полосах хватает транспорта, который передвигается с разной скоростью – общественный, «тихоходы», грузовые автомобили. Негативное влияние на дорожную обстановку оказывают байкеры, которые стремительно набирают скорость в ночные часы и межпиковые промежутки. Отрицательное воздействие обеспечивают съезды к АЗС и ТЦ.
– Если увеличить допустимую скорость на МКАД, то это приведет к росту количества аварий. На главной автомагистрали в год происходит не менее 100 000 инцидентов. Нужны новые инструменты, которые помогут снизить аварийность, в частности «умная» система управления, - отметил Дмитрий Навой.
Поэтапное внедрение
Уже начались шаги по внедрению этой системы. Но многое зависит от Мингорисполкома. Реализованы такие направления как АСУДД, создание парковок, контроль за движением общественного транспорта.
Представитель Госавтоинспекции уточнил, что не существует единого алгоритма для контроля за инцидентами. На некоторых участках нужно реализовать универсальные решения. Сейчас идут переговоры с Яндекс и Tom Tom относительно создания геолокационного сервиса и установки датчиков. В некоторых случаях будет выгоднее покупать данные, вместо того, чтобы устанавливать стационарные средства измерения.
Будет применена смешанная схема, где на основании данных, полученных по геолокации от автовладельцев и по информации датчиков, будет проведена калибровка. По ее результатам будут работать алгоритмы, призванные оптимизировать движение транспортных средств на МКАД.
Есть ДТП – нужно снизить допустимую скорость
Над полосами МКАД будут находится интерактивные указатели, сообщающие о допустимой скорости движения. При отсутствии инцидентов на дороге будет действовать скоростной режим – 100/90/90 км/час.
Как только на автомагистрали происходит дорожно-транспортное происшествие, водитель устанавливает аварийный знак, возникают пробки и заторы. Об этом нужно оповестить других водителей, чтобы предотвратить возникновение аварий.
Как только системой будут получены данные об изменении дорожной обстановки, на интерактивных указателях появятся другие значения, например – 80/70/70 км/час. Поток автомобилей будет распределяться через прилегающие улицы, путем оповещения автовладельцев через навигацию, информационные табло, смартфоны. Водитель самостоятельно решит находиться в пробке или двигаться через город. Кроме того, система должна передать информацию для переключения городских светофоров, чтобы принять увеличенный поток транспортных средств.
– В мире уже тестируется такая система. И мы считаем, что у нее есть большие перспективы. По данным экспертов БАЭС внедрение позволит снизить экономические потери на 10-20 млн. долларов, к которым приводят смертельные аварии, перерасход горючего, вред экологии и пр.
Запуск системы возможен после получения финансирования программы.