Освободить столицу от большегрузов – одна из плановых задач, решение которой позволить увеличить скорость сообщения. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. По его словам, интенсивность первого кольца, на данный момент, доходит до ста тысяч автомобилей в сутки.
Кроме того, для решения задач увеличения скорости необходимо развивать общественный транспорт, и здесь, как отметил Алексей Авраменко, стоит рассмотреть перспективу выделения отдельных полос, а также составлении более продуманного и качественного расписания движения, чтобы все автобусы соблюдали его так же, как метро или железнодорожный транспорт.
Помимо прочего, это обеспечит максимальную загрузку общественного транспорта, который должен оставаться в приоритете. По мнению министра, для начала надо создать комфортные условия для пассажиров, а потом – для автомобилистов.
Стоит напомнить, что в феврале нынешнего года после резонансного ДТП на МКАД, группа энтузиастов составила петицию с просьбой ограничить движение спецтехники по МКАД в дневное время. Петиция набрала 1364 подписи, и на нее был получен ответ от МВД Республики Беларусь. Там, в частности, сказано, что решение о движении по МКАД указанных транспортных средств будет иметь следствием перераспределение транспортной нагрузки по улицам столицы.
Отмечено также, что в Мингорисполкоме прорабатываются вопросы создания системы управления грузовым движением в Минске, «в рамках которой могут быть рассмотрены вопросы ограничения движения грузовых автомобилей и тихоходных транспортных средств по отдельным улицам, в том числе, МКАД.