Первый, предсерийный образец электромобиля на базе минивэна планируется представить уже в будущем году. Первый белорусский электромобиль был на базе седана, но, изучив рынок, специалисты сделали вывод, что минивэны более перспективны как электрический служебный транспорт.
По словам начальника научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Национальной академии наук Александра Белевича, уже имеется образец такого авто, но там только один белорусский компонент – система управления батареей. Сейчас необходимо добиться того, чтобы все элементы электропривода были отечественными, что позволить снизить стоимость машины и уверенно заявлять о том, что это белорусский электромобиль.
Александ Белевич убежден, что в качестве служебного транспорта электроминивэн будет использовать очень выгодно.
"Там есть места для ночного хранения и подзарядки, машина целый день в разъездах, что обеспечивает ее экономическую окупаемость. По расчетам, если эксплуатировать машину хотя бы 8 часов в день, то через 3-4 года она выйдет на окупаемость", – рассказал начальник центра.
Юридические лица могут использовать лизинг и другие финансовые инструменты, пополняя автомобильный парк на максимально выгодных условиях.