Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал более активного внедрения электротранспорта в Беларуси, и в частности, усовершенствования имеющихся и разработки новых электромобилей. Он похвалил свой электромотоцикл, но посетовал, что этот удобный транспорт не полностью белорусский.
Во время встречи с представителями научных кругов президент отметил, что государство может себе позволить расширить сферу использования электрической энергии, поскольку скоро будет запущена новая АЭС, а также завершена модернизация имеющихся энергомощностей. Это открывает не только возможности для экспорта, но и огромный потенциал для внедрения собственно белорусских разработок.
"Давайте мы обеспечим собственное население – создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача Академии наук" - рассказал Александр Лукашенко. – Вы в этом году выполните эту задачу, начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».
Президент рассказал также, что с большим удовольствием пользуется электромотоциклом, собранным белорусскими специалистами из китайских комплектующих.
"Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего, батарея"
Новая линейка электромобилей – уже в работе
По словам председателя Президиума НАН Беларуси Владимира Гусакова, сейчас ведется очень активная работа над созданием линейки электрического транспорта. Сначала - велосипед, потом - скутер, отечественный электромотоцикл тоже в ближайшем будущем появится.
Руководитель Академии наук доложил также, что опытный образец электромобиля, который был показан ранее, сейчас существенно доработан. Уже практически готовы к демонстрации небольшая коммунальная машина, грузовик, а также минивэн, работающие на электрической энергии.
В настоящее время на стадии испытаний уникальная отечественная накопительная батарея, по качеству не уступающая подобным импортным аккумуляторам. В планах академии – создание небольшого экспериментального производства, где можно изготавливать свои же разработки.
"Я же вам "Теслу" пригнал"
Говоря о будущих разработках, президент настаивал на том, чтобы ученые в своей работе основывались на достижениях, уже имеющихся в мире, а не пытались изобрести велосипед заново.
"Я же вам "Теслу"пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую "Теслу" изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу цена-качество мог приобрести этот автомобиль" - сказал президент Беларуси.
По словам Владимира Гусакова, в доработанной версии белорусского электромобиля существенно увеличены мощность и эффективность. Стоит задача – приблизиться к «Тесле».
В настоящее время белорусская машина может проехать около 250 км, и сейчас ведется работа над удвоением этого показателя. Отечественный электрический двигатель будет демонстрироваться на выставке, приуроченной ко Дню белорусской науки.