Год назад в Минске состоялась презентация первого белорусского электромобиля. Модель представляла из себя традиционное семейное авто D-класса.
Оснащенный двумя режимами зарядки, он мог пополнить свою энергию за 45 минут или 8 часов. Говорилось, что на полном заряде этот электрокар сможет проехать до 300 км. Большой сенсорный экран на всю центральную консоль, система Android, подушки безопасности и масса наворотов, которые создают комфорт для водителя и пассажиров – вот то, что обещали отечественным автолюбителям на дорогах страны уже в ближайшее время.
Еще в мае 2018 года, ее разработчики собирались начать массовый выпуск, но пока этого не случилось. Так, когда же и мы сможем похвастаться чудом современной техники и ездить, экономя на бензине и не загрязняя внешнюю среду? Пока на этот вопрос ответ довольно расплывчатый.
Председатель НАН говорит:
«Эту модель разработали на базе китайского автомобиля. Теперь она имеет отечественную начинку. Двигатель и все системы – это все теперь производится в Беларуси. Единственный момент, пока у нас не делают штамповку кузова».
Кроме того, по словам председателя, были разработаны: электрокар на базе представленного, один абсолютно новый и еще полугрузовое авто. Представители НАН планируют запустить небольшое производство на базе Академии, а позже запустить промышленный выпуск данных автомобилей.
Что касается цены будущего белорусского электрокара, то, по предварительным прогнозам, она будет составлять порядка 15 тыс. долларов. Пока затраты на выпуск такого автомобиля выше, но это связано лишь с одиночным изготовлением. Когда автомобиль пойдет в серийный выпуск, то его стоимость будет вполне доступной.
В планах руководства НАН разработать электромобиль представительского класса. Но, скорее всего, эта задумка еще далека от своей реализации.
Ну что ж, будем ждать, когда и на нашем автомобильном рынке появится собственный аналог Tesla.