Премьера состоялась в столице на ралли электромобилей Minsk Electro 2022, приуроченному ко Дню города.
Электромобиль был разработан в НАН РБ. Конструкция транспортного средства, кузов и другие компоненты изготовлены индивидуально. У спортивного электрического родстера - 2 кресла. Ёмкости батареи хватит на 270 км пути без подзарядки. Максимальная мощность двигателя - 160 кВт.
«Пока электромобиль достигает максимальной скорости за 6 секунд, но наша целевая задача – сократить это время до 4 секунд», — отметил Начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич.
В перспективе, новинку собираются запустить в массовое производство.
Представители Объединенного института машиностроения НАН рассказали, что система управления электрокаром, в том числе электронные компоненты, разработаны белорусскими инженерами. Вес электромобиля превышает 1000 кг. Новинка создана с глобальной целью – развивать отечественное производство автомобилей, в том числе белорусских комплектующих и компонентов. Именно в этом электрокаре будут тестировать разработки белорусских инженеров.
«Сегодня можно с уверенностью сказать, что в Беларуси создан и поставлен на производство отечественный электродвигатель разной мощности. Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены», — сказал первый заместитель председателя Президиума НАН Сергей Чижик.