Кроме этого, все тот же TSI объемом 1,39 л. также может дооснащаться приводным нагнетателем, помимо турбокомпрессора. В таком случае с 10 степенью сжатия четырехцилиндровый двигатель может развить 160 «лошадей» при 5,8 тыс. мин-1, максимальный крутящий момент составляет 240 Нм. Наиболее мощный на текущий момент силовой агрегат шестого «гольфа», – если не учитывать GTI (о нем нужно говорить отдельно).
Также в наличии имеется двухлитровый турбодизельный мотор TDI: конструкция, наибольшая мощность которой равна 110 либо 140 л.с. при 4,2 тыс. мин-1. Система топливного впрыска common rail, которой управляет электроника, «сажевый» фильтр и прочие детали. Бензиновые силовые агрегаты в Volkswagen Golf работают в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач – помимо базового объемом 1,6 литра, который комплектуется пятиступенчатой механикой.
А доплатив 1-1,5 тыс. евро, автомобили можно оснастить семиступенчатой DSG II модификации: два «сухих» сцепления, переключение происходит без разрыва мощного потока. Эти коробки на 23 легче, по сравнению с DSG I, причем инженеры смогли подобрать такие передаточные числа, что на 7 передаче при тысяче оборотов вала автомобиль, оснащенные TSI мощностью 122 «лошадки» едет на скорости 45,2 км/ч. Турбодизельные моторы Volkswagen Golf работают в паре с шестиступенчатыми коробками передач – с «механикой» либо первой DSG. А TDI мощностью 140 «лошадей» комплектуется полноприводной трансмиссией под названием 4Motion (многодисковая Haldex-муфта подключает задний мост в автоматическом режиме) – за дополнительные 1,75 тыс. евро. Полезная вещь в условиях отечественных дорог, а если состыковать 4Motion с бензиновым двигателем мощностью 160 сил…
Ходовая часть Volkswagen Golf почти не претерпела изменений: спереди стоит подвеска McPherson, сзади используются поперечные двойные рычаги. Поперечные стабилизаторы, винтовые пружины. Подвеска работает надежно, поэтому изменять ее не было смыслы, разве что немного откорректировать настройки. Помимо этого, за дополнительную сумму можно установить систему DCC, которая может в реальном времени изменять жесткость амортизаторов, согласно условиям движения. Покрышки размером от 195/65R15 у базовых модификаций до 205/55R на легкосплавных колесных дисках размерностью 16 дюймов (с 4Motion и TDI, имеющем 140 л.с.). ABS, рулевой механизм реечного типа с наличием электросервоусилителя и обновленная ESP с дисковыми тормозами «по кругу». Примерно 25 лет назад такого рода оснащение имели только седаны премиум-класса, а также спортивные купе. Пришли другие времена.
Длина шестого поколения Фольксваген Гольф составляет 4199 мм, его высота равна 1479, ширина – 1779, колея– 1540/1513. В случае размещения всех пассажиров в багажном отделении может поместиться 350 литров, а если сложить задние кресла (по отдельности), емкость увеличивается до 1305 литров. «Хэтчбека» имеет довольно хорошую аэродинамику: коэффициент воздушного сопротивления равен 0,31. Лобовая площадь составляет 2,22 м2, при этом аэродинамический фактор – 0,69, а это превосходит показатели пятого поколения модели.
Новая модификация Volkswagen Golf не стала более тяжелой: снаряженный вес «хэтчбека» с тремя дверьми – от 1235 килограмм (с 8-клапанным двигателем 1.6 и механической КПП). С нуля до сотни наиболее скромная комплектация Golf VI может разогнаться за 11,3 сек.; наибольшая скорость составляет 188 км/ч. Среднее потребление топлива (EU) составляет 7,1 л на 100 километров пробега. Кстати, с аналогичным мотором, но с семиступенчатой коробкой DSG II шестой «гольф» потребляет на 0,4 л бензина меньше – при аналогичной приемистости и максимальной скорости.
С TSI мощностью 122 л.с. и DSG II среднее потребление горючего уменьшается до уровня 6 литров на 100 километров! Притом, что до первой сотни усовершенствованное авто разгоняется за 9,5 секунд, а его предельная скорость равна 200 км/ч. А TDI со своими 140 «лошадками» и шестиступенчатой механикой разгоняет «гольф» VI до 100 км/час за 9,3 секунд, заявленная наивысшая скорость составляет 209 км/ч. Тогда как среднее потребление дизеля – вы не сможете поверить – не превышает 5 литров на 100 пройденных километров! Многие недооценивают легковые автомобили с моторами, работающими на тяжелом топливе, а зря.
Базовое оснащение нового автомобиля Volkswagen Golf – комфортно и развлекательно-информационное – конечно же, зависит от стоимости и исполнения. В традициях «машины для народа» она далеко не бедное: уже в стандартном варианте есть 4 электростеклоподъемника, электроприводы наружных зеркал, кондиционер. Кроме этого, присутствует компьютер пробега за день, а в более дорогих модификациях – любой каприз за деньги клиента. Плюс новейшая техника безопасности – «пассивная» и «активная». В «штате» уже имеется ESP, об ABS можно даже и не говорить. В списке можно увидеть девять подушек безопасности, среди них и та, что защищает колена водителя. Результаты тестов по методу Euro NCAP свидетельствую сами за себя: один из наиболее безопасных легковых авто «гольф»-класса. И не лишь его одного.