В Министерстве транспорта сообщили, что барьеров не хватает на участках дорог протяженностью 700 км.
Только за прошедший месяц на трассах Беларуси произошло несколько серьезных аварий, которые унесли жизни людей. На трассе М1 в результате выезда на встречную полосу движения погибли молодые ребята, их авто Renault влетело под фуру. На трассе М5 в результате лобового столкновения погибли документалисты. В первой и во второй смертельной аварии на дорогах отсутствовали ограждения между встречными полосами. Петиция о необходимости установки заграждений появилась в сети и об этой необходимости заговорил президент РБ.
Прокомментировал ситуацию относительно установки барьеров и Минтранс.
– Две серьезные автокатастрофы безусловно отличаются причинами и степенью тяжести, но есть и объединяющий фактор – выезд на встречную полосу, – сообщают в министерстве. Подобные аварии происходят в Беларуси довольно часто и это пугающая тенденция. Только за минувший год по данным статистики произошло более 3500 аварий, унесших жизни 505 человек. Как сообщают эксперты из «БелдорНИИ» большую часть смертельных исходов можно было бы предотвратить, будь на трассах канатные заграждения, которые делят встречные полосы движения.
Инициаторы петиции требуют, чтобы государственными структурами были приняты меры по обеспечению безопасного движения на автодорогах местного, международного и республиканского значения. Требования касаются установки разделительных барьеров в виде канатных или других заграждений.
16 июня министерство предоставило ответ на вышеупомянутые требования.
«Мы согласны с эффективностью заграждений между встречными полосами движения для обеспечения безопасности на автодорогах 1-й категории, и поддерживаем установку барьеров», – говорится в сообщении.
Каждый год совместно с Госавтоинспекцией мы разрабатываем планы по улучшению качества движения и в том числе относительно установки барьеров. Чтобы выполнить требования по полному разделению встречных потоков, необходимо провести установку еще 700 километров заградительных сооружений. Затраты на обустройство барьеров составят около 130 миллионов белорусских рублей. Для выполнения этих мероприятий единовременно потребуются колоссальные вложения, что снизит финансирование других статей расходов по содержанию, ремонту и реконструкции дорог. Но при проведении капитального ремонта и реконструкции трасс мы в обязательно порядке будем обустраивать заграждения между встречными полосами».