Впервые за последние четыре года в республике зафиксировано падение продаж новых авто. По мнению председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Вариводы, это напрямую связано со снижением темпов роста реальных доходов населения и ограничение доступности выгодных кредитов.
По предварительным данным, за январь дилерские продажи упали на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. При этом, как предрекают эксперты, шансов даже на повторение результатов первых кварталов предыдущих лет не остается, так как падение рынка продолжится. Кроме названных причин, этому способствует растущий ввоз авто с использованием льготы для многодетных семей, а также увеличение стоимости новых машин ввозимых из России.
Аналитики также обращают внимание на неоднородный характер спада, который в наибольшей степени затрагивает бюджетный сегмент. Вольготнее всего на рынке себя ощущает «БелДжи» – Geely белорусской сборки продемонстрировали умеренный рост.
Стоит напомнить, что, по итогам 2019 года, продажи новых авто увеличились на 22% по сравнению с предшествующим годом, но при этом темпы роста рынка уменьшились. Официальные дилеры, являющиеся членами ассоциации, продали 64504 автомобиля.