Белорусская автомобильная ассоциация зафиксировала подъем продаж новых автомобилей в первом квартале 2020 года. Но эксперты предрекают серьезный застой на рынке.
Надо заметить, январь и февраль отмечались относительной стабильностью. При росте продаж одних марок, спрос на другие снижался во втором месяце относительно первого. Только у Volkswagen рост оказался двукратным, а продажи – достаточно существенными: в январе 259 автомобилей, а в феврале – 502 машины.
Трехкратный рост отмечен у Porsche, но численный результат является скромным – с тех до десяти машин. У Volvo продажи выросли с 6 до 19 автомобилей. Продажи Geely выросли с 414 до 692 машин.
Первая «двадцатка» самых продаваемых автомобилей в первом квартале 2020 года
В марте начала происходить девальвация рубля, которая стимулировала приток покупателей в автосалоны, поскольку надо было быстро вложить стремительно обесценивающиеся деньги. Поэтому взрывной рост продаж оказался вполне объяснимым.
Первое место заняла марка Lada – 1820 проданных машин. На второй позиции – Geely, причем лидером стал кроссовер Atlas, который предпочли 977 покупателей, и этот показатель стал рекордом месяца. На третьей позиции – седан Renault Logan Stepway (463 автомобиля).
Если рассматривать итоги всех трех месяцев, первое место тоже у авто Lada (3768 проданных автомобилей). На втором месте – Renault (3182 авто). На третьей позиции Geely с 2588 проданными автомобилями. Замкнули «пятерку» Volkswagen и Kia, которые реализовали, соответственно, 1909 и 1268 авто.
Конечно, покупатели не ошиблись, поскольку дилеры, рано или поздно, распродадут складские запасы, а новая партия будет уже по новым ценам. Одними из первых повысили цены продавцы Geely, прибавив к прежней стоимости 6% уже с апреля. После возобновления поставок это же, скорее всего, сделают и другие дилеры.
Марка Geely сейчас находится в относительно благоприятной ситуации, так как Китай постепенно оживает после карантина, производство возобновилось, а значит, комплектующие могут исправно поступать на завод, но вряд ли дальше удержится такой же темп продаж, поскольку покупательная способность граждан стремительно падает.
Эксперты отметили снижение трафика уже к концу марта, а в апреле ситуация только усугубляется. Точных прогнозов никто не дает, так как непонятно, как будет развиваться ситуация с коронавирусом. Поставки автомобилей и с востока, и с запада остановлены.
Представители завода «БЕЛДЖИ» считают, что показательным в плане роста продаж станет апрель, но пока объема производства не менялись. С банками и дилерами прорабатываются варианты удаленной работы, чтобы количество контактов при покупке авто было минимальным. Среди рисков названо также лане продаж станет апрель. Кроме того, остаются другие риски — например, подорожание машинокомплектов, закупаемых за валюту. В любом случае, действовать придется по ситуации.