Сочлененный автобус с толкающим приводом МАЗ-216 вызвал интерес у российских пассажирских перевозчиков. Уже в конце февраля инновационная минская «гармошка» отправится на месячное тестирование в Санкт-Петербург, где послужит предприятию «Пассажиравтотранс» на двух маршрутах.
МАЗ 216 относится к числу новейших разработок Минского автозавода. Автобус был официально представлен во время Международного автобусного салона, проходившего в Москве в октябре прошлого года. От остальных минских «гармошек» новинка отличается тем, что двигатель и коробка передач в ней расположены в хвостовой части прицепа, а в качестве ведущего выступает мост второй секции. Такой подход позволил существенно снизить шум во время движения и сделать более просторным салон первой секции. Кроме того, в «гармошке» был впервые использован прогрессивный механизм сочленения секций от немецкой компании Hubner.
От своей предшественницы МАЗ 215 новая минская гармошка отличается меньшими габаритами. В частности МАЗ 216 на 750 мм короче новой модели и составляет в длину ровно 18 метров. Кузов обладает четырьмя дверными проемами с формулой дверей «2-2-2-2». При разработке модели предусматривались разные варианты обустройства салона. Так, презентованная первой модификация МАЗ 216066, которая собственно, и отправится в Санкт-Петербург, рассчитана на перевозку 171 пассажира. Всего предусмотрено 40 сидячих мест – 25 в «голове» и 16 – в хвосте автобуса.
«Гармошка» будет комплектоваться 326-сильным мотором Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта Евро-5. Коробка передач – автоматическая Allison T375w/Ret. Ведущий мост и оси - ZF. Полный вес машины – 28 тысяч килограммов.
Испытания за пределами Беларуси автобус будет проходить по той причине, что такая техника является слишком дорогостоящей и изначально создавалась как экспортный вариант.