На смену действующим моделям автобусов Минского завода придет новинка третьего поколения – низкопольный МАЗ-303. Презентация усовершенствованной модели с уникальными конструкторскими решениями и новым дизайном собрала у Дворца культуры МАЗ много зрителей.
Как отмечалось во время презентации, при изготовлении нового автобуса задействованы передовые агрегаты и узлы. В частности, машине достался двигатель класса Евро-6. Новая модель со стильным экстерьером с силуэтом зубра имеет просторный салон с климат-контролем, полуторными сидениями и возможностью зарядки смартфонов. Разработка продолжалась два года, и в настоящее время собран только первый образец.
Автобус оснащен независимой передней подвеской с большим ходом, удлиненной колесной базой и пневматической тормозной системой, предполагающей помощь водителю при подъеме на горку. Инженеры по-новому скомпоновали силовую установку, устранив элементы на крыше и уменьшив размеры моторной шахты. Кроме того, снижен уровень шума и вибраций.
По словам начальника отдела компоновки, ведущего разработчика МАЗ-303 Ивана Войтешонка, помимо прочего, новая модель более удобна в обслуживании. Комплектация рассчитана на рынок ЕС, но сейчас на заводе ведется работа и над другими вариантами в зависимости от пожеланий заказчиков. Иван Войшенок уточнил, что автобусное производство гибкое, это не конвейерная сборка.
«Здесь более прочный каркас. Наружная облицовка выполнена из композитных материалов и алюминия. Остекление выигрышно сказалось на дизайне и визуальном восприятии. Полностью переработан пассажирский салон, практически вдвое стало больше мест на низком полу. Создана удобная накопительная площадка, применяются полуторные сиденья, новые материалы отделки. Поручни вынесены в проход для удобства стоящих пассажиров. Поездка в общественном транспорте должна быть комфортной – к этому стремятся все города», – сказал Иван Войтешонок.
Место водителя тоже преобразили, сделав его более удобным. Автобус оснащен новой приборной панелью, а встроенные камеры обеспечили стопроцентный обзор. Предложено три варианта кабины на выбор.
Цена автобуса возрастет, но несущественно, хотя все зависит от количества опций. Каркас из нержавеющей стали с более масштабным остеклением, конечно, дороже стандартного, но для экономии в некоторых моделях можно оставить прежний.
На улицах городов новинка появится не раньше, чем через год, который потребуется на то, чтобы провести испытания и освоить производство. По словам Ивана Войтешонка, для появления других моделей третьего поколения необходимо отработать некоторые технологии.
Между запуском автобусов второго и третьего поколения прошло четырнадцать лет, и столь продолжительный период объясняется высоким спросом на выпускаемые модели. Если изначально планировалась сборка до пятисот моделей в год, а ныне выпускается уже более 1300 единиц.
Разработчики убеждены, что автобусы третьего поколения составят достойную конкуренцию моделям выдающихся мировых марок. Завод рассчитывает не только укрепить позиции на уже освоенных рынках, но и выйти на новые рубежи.