Власти и экспертное сообщество продолжают совершенствовать «транспортный налог» и обсуждают на Правовом форуме очередные нововведения. Впрочем, направить свои предложения разработчикам может каждый. Как уже сообщалось, главный принцип представленных нововведений – «сколько ездишь – за столько платишь». Есть и еще некоторые инициативы.
Согласно обсуждаемому ныне проекту указа, государственная пошлина больше не будет привязана к техосмотру и вообще переименована в плату за участие в дорожном движении. Если документ будет принят, именно от степени этого самого участия станет зависеть размер обязательного взноса. К примеру, если владелец пользуется машиной лишь месяц в году, он сможет платить лишь за этот период.
Размер ставок, устанавливаемых в базовых величинах, будет зависеть от вида и массы транспортного средства. Важно, что если авто участвует в дорожном движении круглогодично, размер оплаты не станет выше нынешнего размера госпошлины. К примеру, взнос за машину, которая весит 1,5-2 тонны останется на уровне шести базовых величин.
В проекте указа «О платежах за участие в дорожном движении» предусмотрено также, что контроль и выявление транспорта, перемещающегося по дорогам без уплаты «налога» будет вестись с помощью фотофиксации и видеосъемки. С тех, кто проигнорировал уплату, она станет взиматься в двойном размере.
Если документ обретет законную силу, часть его положений вступит в силу 1 апреля, а остальные – с 1 июля 2019 года. Уже раскритикованы, но все еще обсуждаются такие предложения, как привязка сбора к добровольному страхованию транспортных средств и включение его в стоимость горючего. Свои предложения можно отправлять по адресу: taxes@minfin.gov.by.
Львиная доля сбора – на местные дороги
С инициативой об изменении принципа распределения средств из дорожного фонда выступила депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Оксана Нехайчик. По ее мнению, в республиканский бюджет стоило бы направлять 25% собственных средств, а остальные оставлять на восстановление дорог местного значения. Из состояние, как считает депутат, остается плачевным в то время, как почти все республиканские магистрали приведены в порядок.
По словам Оксаны Нехайчик, этот вопрос стоит внести на рассмотрение при составлении бюджета уже на 2020 год, поскольку нынешний уже сверстан. Будет ли принято именно такое распределение, прогнозировать сложно, но, как минимум, будут обнародованы аргументы по этому поводу.