Решение о механизме уплаты дорожного сбора должно стать таким, чтобы социальная справедливость была максимальной. Такое мнение высказал министр финансов Максим Ермолович во время расширенного заседания постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам.
С точки зрения некоторых депутатов, слишком высокие ставки государственной пошлины, которую приходится вносить за выдачу разрешения на допуск автомобилей к участию в дорожном движении, в итоге отрицательно сказывается на собираемости средств. Более того, существующая ныне привязка дорожного сбора к прохождению государственного техосмотра приводит к тому, что на трассах страны появляется все больше транспортных средств, не прошедших обследование.
Однако, министр финансов отметил, что использование дорожно-транспортной инфраструктуры имеет цену, а значит, платить все равно придется, важно лишь определиться с механизмом. Уменьшение же ставки означает снижение расходов на дорожное хозяйство.
«Если всю нагрузку на дорожное строительство возьмет на себя бюджет, тогда не будет зарплаты для бюджетников. То есть все равно кто-то за это заплатит», – заметил Максим Ермолович.
Стоит напомнить, что в настоящее время продолжают рассматриваться две концепции оплаты дорожного сбора – с возможностью взноса по месяцам, либо его включение коммерческим сектором в стоимость топлива. Министр финансов отметил, что, если говорить о доходах, оба варианта идентичны, а с точки зрения администрирования, реализовать «топливный вариант» намного легче. По сути же, каждый из предложенных механизмов имеет достоинства и недостатки. Именно поэтому парламентариям так трудно прийти к единому мнению.