Сколько раз мы слышали истории о неудачных покупках авто, когда незадачливый хозяин через неделю-другую после приобретения вдруг обнаруживал множество сюрпризов битой машины, на устранение которых ему приходилось тратить впоследствии значительные средства.
Между тем, следуя некоторым простым рекомендациям, можно избежать этих проблем, выбрав машину в хорошем состоянии, либо, найдя не заявленные недостатки, значительно сбить цену. Правильно купить авто в Беларуси еще нужно суметь!
На что обычно следует обратить внимание — это хозяин и то, как он себя ведет. По разным признакам можно определить, стоит ли совершать покупку у этого человека. Обычно аккуратный владелец не меняет машины очень часто и машина ухожена и готова к эксплуатации. Кузов авто, выставленного на продажу, может дать первое, хотя часто обманчивое впечатление. Для полноценного осмотра требуется заехать на яму, поскольку больше всего коррозии подвергаются колесные арки и днище. Также важно хорошее освещение объекта покупки, что сложнее осуществить в темное время суток, а обманчивый блеск капота и зеркал может увести внимание от скрытых недостатков в разных частях автомобиля. Таким образом, следует проводить осмотр в светлое время суток, а машина должна быть хорошо помыта.
Лучше всего взять с собой более искушенного автолюбителя, но ходить толпой тоже не стоит, иначе покупка превратится в развлечение. Осмотр можно начинать издалека, проверив геометрию кузова, качество окраски и ее оттенки, ведь машина могла быть в аварии, а крылья и двери — перекрашиваться. Иногда большим сюрпризом для нового владельца оказываются перекрашенные в другой тон части кузова. Для выявления разницы в оттенках не следует производить осмотр при слишком ярком свете, необходима легкая тень, тогда при солнечных бликах разница лакового покрытия разных частей авто будет очевидна.
Битая машина обладает множеством характерных признаков, которые обычно довольно сложно скрыть от опытных глаз. Это и общая геометрия кузова, проверить которую можно при помощи веревочных растяжек, и величина зазоров между крыльями и капотом, и вертикальный люфт дверей, обнаружить который можно открыв дверь и раскачав ее вертикально. Кроме того, важно осмотреть кузов на наличие следов от мелких ударов камней, веток и каштанов, которые обычно не так просто различить и они находятся в труднодоступных местах, таких как крыша и нижние части крыльев автомобиля. На крыше также могут оставаться характерные следы от сигнальной шашки. Брать авто, которое использовалось как такси, скорее всего не стоит.
Важным показателем хорошего состояния авто является исправность его электрики. Все поворотные сигналы должны включаться, стопы и фары должна гореть ярко и при дневном свете. Нередко у поддержанной машины есть какие-то проблемы с оптикой, и на их устранение может понадобиться значительная сумма денег, особенно если авто — иномарка. Если ближний и дальний свет недостаточно ярок, что говорит о наличии пятен на отдельных оптических элементах, а это может вызвать проблемы уже при прохождении техосмотра.
При внешнем осмотре необходимо уделить внимание стеклам. Обычно оригинальные стекла намного прочнее, а значит предпочтительнее. Изготовитель всегда проставляет свое клеймо в нижнем углу стекла, в котором указывается его наименование и другая специальная информация. Каждый завод по производству конкретной марки авто имеет своих поставщиков, перечень которых можно узнать у производителя. Такая информация позволит определить, какая из частей машины оригинальная, а какая — нет. Все стекла, оптика, повороты, выпускаются на заводах-партнерах, а также имеют свои не оригинальные кустарные аналоги, которые дешевле, доступнее и ниже по качеству (за редким исключением).
При перекраске, стекла с уплотнителями снимают, и там могу оставаться легко различимые подтеки, переходы краски и засохшие капли. По этим признаком можно определить, был ли автомобиль битый и перекрашен, и если да, то насколько качественно.
На рынке существует масса различных приборов и устройств для обслуживания автомобиля. Среди них и те, которые можно использовать при покупке и осмотре машины. Для точной проверки качества и однородности лака и краски, покрывающих металл, можно использовать измеритель толщины, который нужно приложить и провести по кузову в разных его частях. Прибор покажет толщину покрытия с высокой степенью точности, что намного лучше, чем определять ее с помощью глазомера. Если показания прибора в разных частях будет отличаться, это свидетельствует об использовании при ремонте шпаклевки. Такой ремонт осуществляется для устранения коррозии и последствий аварийных ударов и разрезов. Если такой прибор достать не удалось, можно заменить его магнитом, который на зашпаклеванных участках держаться не будет.
О степени убитости машины могут говорить расшатанные двери, которые могут плохо или неплотно закрываться, между ними и уплотнителем кузова оставаться щели. После дверей следует обратить внимание на состояние багажника. Очень часто там скапливается влага, которая при небрежной эксплуатации становиться причиной коррозии и появления отверстий, снижающих жесткость конструкции. Также важные места — это пороги. У аккуратного автомобилиста они всегда хорошо обработаны и выглядят безупречно, поскольку они, как и днище, могут быстро подвергнуться коррозии и им необходимо уделять особое внимание. Все сказанное также применимо и к колесным аркам, на которых просто жизненно необходима хорошая защитная система.
Более глубокий осмотр автомобиля может показать наличие масляных пятен на разных его узлах, что является плохим признаком, говорящем о скором выходе узла из строя. В целом, резиновые части узлов машины и их состояние, могут о многом сказать будущему владельцу. Амортизаторы должны быть сухими, пыльники целыми, а при раскачивании не должно быть скрипов. Для их проверки лучше всего проехать по пересеченной местности, но если это невозможно, можно просто покачать машину в четырех углах. Если при давлении на амортизатор, он поднимает машину вверх плавно, значит все в порядке. В противном случае, машина начнет раскачиваться вверх-вниз.
Рулевая система машина часто принимает на себя второй удар после амортизаторов. Ее также необходимо тщательно проверить. Для этого можно вывернуть колеса и изучить состояние пыльника и самого привода. Он должен быть также сухим без сильных потеков масла. Если есть возможность, машину нужно поднять, освободив колеса, которые затем следует покачать на предмет выявления люфта подшипников, которые нужно будет затянуть или просто поменять, что гораздо безопаснее.
И в последнюю очередь можно проверить остальные элементы подвески и тормозную систему.