Решив купить автомобиль, мы начинаем с энтузиазмом листать каталоги, посещать автосалоны и изумляться многообразию всевозможных марок и модификаций. Однако, выбрать тот единственный и неповторимый – задача не из простых, особенно для тех, кто решил обзавестись авто впервые.
«Учесть все за и против»
Для начала необходимо сопоставить свои финансовые возможности и желания, а также определиться с тем, для каких целей выбирается автомобиль и есть ли смысл вообще его покупать. Нельзя забывать и о том, что после покупки, авто потребует дополнительных расходов на обслуживание или приобретение всевозможных деталей и аксессуаров. Практичный автолюбитель, учитывая условия эксплуатации будущего автомобиля, сразу должен решить вопрос о нужном классе авто. В зависимости от размера, согласно условно принятой в Европе классификации, все легковушки подразделяются на классы «A», «B», «C», «D», «E», «F», «G», «H», «SUVI», «SUV2» и «MPV».Наибольшую признательность у городских жителей получили малогабаритные автомобили класса «B», имеющие кузов «хетчбэк» и передний привод, представителями которых являются Fiat Punto, Volkswagen, Ford Fusion, Peugeot 206, Opel и др. В таких авто проще всего передвигаться по городу, они обладают хорошей маневренностью и отличаются невысокими ценами и малыми эксплуатационными расходами. Представители среднего класса («D») Opel Vectra, Ford Mondeo, BMW 3-й серии, Audi A4, VW Passat, Peugeot 406 и другие являются самыми оптимальными автотранспортными средствами, отличающиеся повышенной вместимостью и потребительскими свойствами. В роли «семейных перевозчиков» выступают автомобили - универсалы класса MPV, такие как Mazda Premacy, Toyota Ipsum, KIA Carnival, Honda Odyssey и минивэны - Volkswagen Touran, Mazda 5, Chevrolet Orlando, Ford S-MAX, Honda FR-V, рассчитанные на среднестатистического покупателя, предполагающего перевозить большую семью или отправиться в путешествие с друзьями. Для таких автомобилей характерны удачная внутренняя компоновка, экономичный двигатель, комфортные настройки подвески и приятный дизайн.
«Старый конь борозды не портит»
Определившись с маркой автомобиля, возникает вопрос о том, какому автомобилю отдать предпочтение – новому красавцу, поражающему своими изысками или выбрать подержанный, испытанный дорогами авто. Если обратиться к статистике, большая часть аварий случается на новых и быстрых автомобилях. Объясняется это тем, что неопытные водители или вовсе новички, боясь повредить новую машину или растерявшись в большом количестве сложных электронных агрегатов, чаше всего совершают непоправимые ошибки. Поэтому, для начала стоит приобрести подержанный автомобиль, который станет верным помощником в освоении навыков вождения и ознакомлении с техническим оснащением машины.Однако, при выборе автомобиля, бывшего в употреблении, главное - не стать жертвой мошенника-продавца. Во-первых, нужно обратить внимание на стоимость машины и не соблазняться на слишком низкие цены. Не в меру дешевый автомобиль может быть украденным или битым. Сейчас, на белорусском рынке подержанных авто, цена на популярные марки варьируется в пределах 6-20 тысяч долларов США в зависимости от пробега и года выпуска.Процедура ознакомления начинается с проверки документов на автомобиль и техпаспорта. Очень важно, чтобы номера двигателя и кузова, которые указаны в техпаспорте, соответствовали маркировке на авто. При техническом осмотре автомобиля особое внимание следует уделить кузову, который является основной частью любого автомобиля. Деформация крыши, утолщенные крылья и провисшая задняя часть машины говорят о некачественном ремонте после серьезной аварии. Далее, необходимо проверить насколько плотно прилегают к кузову капот, багажник и двери, оценить состояние днища на предмет наличия коррозионных повреждений. Небольшая поездка на автомобиле поможет выяснить состояние тормозов, передач, подвески и насколько машина послушна рулю. Ход автомобиля должен быть спокойным, без вибрирования и стука мотора. В любом подержанном автомобиле можно обнаружить ряд неисправностей, что вполне естественно. Все зависит от степени поломки и возможности ее устранения. При покупке такой машины лучше всего воспользоваться советом автомеханика или опытного автолюбителя. Наилучшим вариантом приобретения считаются автомобили, выпущенные три-пять лет назад с пробегом 60-100 тыс. км.
«А новый лучше…»
Цвет машины, ее интерьер, дизайнерское оформление и другие элементы эргономики, без сомнения, играют немалую роль в принятии решения о приобретении новой машины. Но, куда важнее, как она будет вести себя в движении. Для автолюбителя со средним достатком, желающего все-таки купить новый автомобиль, разумнее всего отдать предпочтение компактной недорогой модели, стоимостью от 12 до 20 тысяч долларов США, оснащенной автоматической коробкой передач, современными системами безопасности и комплексом ABS. Наименьшее значение при выборе нового автомобиля имеет тип кузова и мощность мотора, а вот наличие прочных бамперов и защитных накладок на дверях не помешают. Кроме того, специалисты не советуют пренебрегать лишним количеством подушек безопасности, которые смогут уберечь пассажиров во время аварии. Сегодня, таким требованиям отвечают многие модели машин, например «КИА-Пиканто» (14 тысяч долларов США), «Хёндай-Акцент» (13 тысяч долларов США), «КИА-Рио» (15 тысяч долларов США) и другие.Приобретая новый автомобиль, нужно еще раз взвесить все «за» и «против», объективно оценить его эксплуатационные качества, стоимость покупки, цену страхования и гарантийные сроки. Правильно выбранный автомобиль станет для вас не только средством передвижения, но и доставит немало удовольствия в процессе вождения.