Цифровизация бизнеса на сегодня уже не просто тренд, а необходимое условие для роста и развития любого предприятия.
Благодаря оцифровке процессов проще и удобнее вести учет, собирать данные для их последующего анализа, централизованного управлять процессами и строить отношения с клиентами. В этой статье мы рассмотрим частный случай цифровизации бизнеса — выбор CRM для автосервисов. В материале собраны рекомендации по подбору, есть сравнение универсальных и отраслевых решений и краткие обзоры возможностей самых популярных CRM состоянием на 1 квартал 2024 года.
Пять самых популярных CRM для автосервисов
Владельцы автосервисов преимущественно выбирают отраслевые решения. Это в первую очередь обусловлено удобством настройки и тем, что большинство необходимых в работе интеграций в специализированных программных решения доступны сразу — их не нужно отдельно устанавливать и тем более разрабатывать с нуля. Поэтому статью о выборе CRM для бизнеса в сфере обслуживания автомобилей мы начнем именно с подборки из пяти готовых для внедрения систем управления отношениями с клиентами.
АвтоДилер
«АвтоДилер» — самая часто упоминаемая CRM для автосервиса. Ее популярность не удивляет, ведь «из коробки» предприниматели получают каталоги автозапчастей, модули для подсчета отработанных часов, централизованный блок для работы с клиентами в формате воронки продаж, готовые для финальной настройки сервисы приема платежей и интеграции с мессенджерами для приема заявок на ремонт и обслуживания. Помимо «коробочных» функций и поддержки работы с 1С и «Мой склад», система имеет интерфейс для написания уникальных интеграций и автоматизации рутинных цифровых процессов.
STOSRM
Эта CRM в числе лидеров, особенно среди тех, кому удобнее использовать систему управления в формате внешнего сервиса. Как и «АвтоДилер», STOCRM интегрируется с внешними сервисами и подходит для автоматизации цифровых процессов. Внутри сервиса есть каталоги запчастей, свой телефония с поддержкой записи звонков, подключаемые модули для ведения учета складских остатков, фиксации отработанных часов сотрудников и взаимодействия с клиентами, в том числе в рамках ведения маркетинговых кампаний.
SPLUS
Её чаще всего выбирают те, кому принципиально найти решение «все в одном» без сложных настроек и написания уникальных интеграций. У сервиса нет ограничений на количество подключенных к аккаунту пользователей, есть готовая интеграция с бухгалтерским блоком 1C, собственная гибкая система калькуляции стоимости оказания услуг, каталоги запчастей с заказом прямо из системы у крупнейших поставщиков в стране.и многое другое, что существенно упростит управление процессами в автомобильном сервисе.
MEGACRM
MEGACRM одновременно гибкая, многофункциональная и простая для внедрения. В ней есть телефония с записью, подсистема для мониторинга загруженности мастеров, бухгалтерский учет, платежные сервисы и интеграции для поддержания отношений с клиентами. Что важно, у сервиса есть ограниченная бесплатная версия, которая позволит посмотреть на функциональность и удобство до внесения платы за пользования и понять, подходит ли продукт под потребности конкретного СТО.
КЛИЕНТИКС
КЛИЕНТИКС — еще один вариант развернуть цифровую систему учета в облаке и при этом потратить минимум времени на внедрение. CRM поддерживает нужные автосервису опции, включая складской учет, подготовку типовых документов, расчет нагрузки на сотрудников и т. п.
Что выбрать: отраслевую CRM или универсальный сервис с настройкой «под бизнес»
Большинство автомастерских и СТО работают с отраслевыми CRM из-за того, что такие решения проще и удобнее внедрять. В них изначально заложены сервисы, нужные для работы: складской учет, подключаемые каталоги с прямым заказом у поставщика, распределение нагрузки между мастерами, подготовка закрывающей документации для клиентов и пр.
Сделать такую же систему на базе универсальных решений, тех же Битрикс24 или AmoCRM, тоже можно. Но стоить персональная интеграция будет дороже готового продукта, даже при учете его индивидуальной точечной настройки.
Помимо наличия необходимых модулей и интеграций «из коробки» при выборе CRM важно оценивать степень безопасности, качество поддержки пользователей, возможность экспорта данных и гибкость в целом. Не исключено, что со временем потребности изменятся, так что не лишним будет возможность адаптировать систему автоматизации под них без серьезных ограничений.
Упомянутые в статье программные продукты поддерживают вышеперечисленное, но отличаются стоимостью использования и внедрения. Так что при выборе также следует сравнить стоимость и выбрать вариант, подходящий, в том числе, под ограничения бюджета.