При продаже машины многие пытаются провернуть сделку как можно выгоднее для себя и поэтому не обращаются к посредникам, а делают всё своими руками.
Вроде бы объявления составлены правильно, фотографии есть, но реальный покупатель не приходит. В чём ошибка? Нельзя забывать, что на автомобильных рынках тысячи объявлений и покупатели чаще всего останавливают своё внимание на тех, что оформлены креативно и привлекательно.
Делаем объявление заметным
Покупатели сразу обходят объявление стороной, если нет фотографий, их мало или они плохого качества. На сайтах (авторынках) нет ограничений по количеству фотографий, поэтому можно не стесняться и выкладывать 20–25 фотографий с разного ракурса. Покупателей интересует не только внешний вид машины с разных сторон, но и двигатель, днище, салон и торпеда. Снимки лучше сделать на хорошую камеру, в дневное время с хорошим задним фоном.
Огромным плюсом к фотографиям будет видео с обзором всей частей машины. Таким образом, покупатель сразу видит, что от него не скрывают дефекты машины.
Перед съёмкой машина должна быть чистой и презентабельной. Даже небольшой слой грязи или пыли уже отталкивает внимание покупателей. Обычная мойка и химчистка салона решает эту проблему.
Вторая важная часть любого объявления, это описание авто. Данных должно быть как можно больше:
- год выпуска;
- техническое состояние;
- заменённые детали;
- пробег;
- когда был последний ремонт и причина поломки;
- установленное дополнительное оборудование;
- работоспособность основных и дополнительных узлов.
К дополнительной информации полезно будет добавить «романтическую» историю про машину. Когда купили, почему, какие с ней связаны хорошие воспоминания и тут нельзя, скупиться на красочных описаниях. Звучит, возможно, смешно, но среди сотен объявлений покупатель в итоге остановится именно на публикации, где преобладают эмоции. Это реальный маркетинговый ход и он хорошо работает. «Тачка огонь!». «Очень жалею что продаю!». Все эти фразы привлекают внимание в 90% случаев.
Торг, креатив и полный отчёт о машине
Если авто в хорошем состоянии и популярной марки, тогда можно сыграть на банальной выгоде покупателя. В объявлении указывается стоимость немного выше рыночной с указанием возможности хорошего торга. Люди любят торговаться, поэтому откликаются на такой критерий объявления сразу.
История автомобиля может быть не только «романтической», но и вполне реальной с описанием пробега, возможных ДТП, количеством владельцев и т. д. Сейчас существует множество платформ, на которых можно проверить авто по VIN-номеру и, чтобы этим не занимался покупатель, в объявлении выкладывается ссылку на такую историю. Это экономия времени и для покупателя и для продавца.
И последний пункт на этом этапе составления объявления это креативный подход. Нет, нужны, изощряться и придумывать оды своей машине, а достаточно будет сделать фотографии в интересных местах. Любителям рыбалки подойдёт берег реки. Можно сфотографировать машину в чистом поле или горной местности. Такой приём используют автожурналы, и его легко можно взять на вооружение в своё объявление.
Последние штрихи: бонусы и диагностика
Даже с хорошим описанием и ссылкой на историю, покупатель будет сомневаться в нормальном техническом состоянии машины и это нормально, ведь покупка дорогая. В объявлении лучше сразу указать возможность технического осмотра и диагностики на СТО до завершения сделки.
И последний штрих, небольшой бонус к покупке машины. Это может быть бутылка шампанского, автомобильные чехлы, вторая пара шин или другие важные и приятные вещи. Люди любят подарки, даже если это мелочь.
Гарантировать мгновенную продажу не могут даже специализированные автосалоны и если машина срочной продажи, то самым верным способом будет снизить стоимость на 10–15%. Цена — это практически главный критерий при покупке авто, поэтому на скидку клюнет много реальных покупателей. Останется уже выбирать продавцу.