В пятерку стран, выпускающих больше всего машин, традиционно входят Китай, США, Япония, Южная Корея и страны ЕС.
Несмотря на одинаковый принцип работы и всеобщую глобализацию, у автомобилей из разных стран есть свои характерные черты. В этой статье мы объясним, чем между собой отличаются «азиаты», «американцы» и «европейцы».
А если вы уже определились с тем, какой автомобиль хотите купить, но при этом вам не хватает средств, вы можете рассмотреть вариант с лизингом. Компания «МОГО Кредит» предлагает услуги автолизинга в Беларуси. Можно приобрести любой автомобиль в рамках суммы финансирования, подобрав комфортные условия по ежемесячным платежам и размеру аванса. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно иметь паспорт РБ или ВНЖ.
Философия автоконцернов
Чтобы узнать характер автомобиля, иногда нужно лишь услышать слоган марки.
У корейского KIA это «Сила удивлять» и «Движение, которое вдохновляет», у Hyundai — «Выбери свой путь». Японский Infinity декларирует «Ускорение будущего», Lexus постоянно стремится к совершенству со слоганом «Неудержимый порыв к успеху», а Toyota предлагает подумать о главном — «Управляй мечтой».
Европейцы настроены более категорично. Здесь настроения отличаются от простого «Das Auto» у VW, до «Превосходство высоких технологий» Audi, «Лучшее или ничего» у Mercedes-Benz и «Отсутствие альтернативы» у Porsche.
Американцы еще прямолинейнее. Cadillac кричит слоганами «Мировой стандарт» и «Посмевший быть великим», Hummer «Не похож ни на что другое», а Jeep «Есть только один».
Подход к моторостроению
Традиционно американские автомобили второй половины прошлого века оснащались двигателями большого объема. Они были очень мощными и тяжелыми, быстро разгонялись и расходовали много топлива. Со временем требования к экологичности машин и стоимость бензина существенно возросли. При этом отказываться от двигателей объемом 4, 5, 7 и даже 8 литров не стали. Просто снизили их мощность, сохранив большой крутящий момент на низких оборотах. Поэтому современные американцы динамичные и довольно тихие.
В Европе и Азии пошли иным путем, создав моду на малолитражные автомобили. Ставка делается на увеличение максимальной мощности при относительно небольшом объеме двигателя. Такие авто развивают большую скорость, но не отличаются такой же динамикой, как сделанные в США.
Комфорт, надежность и доступность
Самые дорогие автомобили производят в Европе. Владельцы BMW, Jaguar, Bentley платят за максимальный комфорт. Вместе с ними в ЕС сходит с конвейеров множество небольших моделей для города: практичных и экономичных.
В приоритете у американцев большой салон и максимальная динамика. Обычно американские автомобили не отличаются высокотехнологичной начинкой, подкупая своей простотой, массивностью и надежностью. В США родные марки стоят относительно недорого, и лишь переплыв океан прибавляют к цене от 50 до 100%.
Все самые интересные электронные опции первыми устанавливают в азиатские машины. Они могут быть не такими комфортными как немецкие, британские или французские автомобили, не всегда отличаются хорошим качеством кузова, но часто подкупают низким расходом топлива. Такие производители как Toyota славятся особым отношением к автомобилестроению. Именно поэтому их машины постоянно присутствуют в рейтингах самых надежных.