Станислав Якубович, который занимает должность заместителя гендиректора БелАЗ по информационной и идеологической работе, отметил, что на данный момент БелАЗ осуществляет производство наиболее крупного на планете карьерного самосвала.
Есть люди, которые говорят, что автомобиль конкурентов имеет большие размеры, однако они не берут во внимание разницу в способе подсчета. В странах бывшего СССР применяют так называемые «длинные тонны», а на западе – «короткие». Коэффициент перевода между такими машинами составляет 0,9. Поэтому белорусская машина грузоподъемностью 360 тонн по американским и европейским нормам считается 400-тонником.
БелАЗ не планирует останавливаться на том, чего ему уже удалось достичь, и к середине следующего года намерен представить еще один 450-тонный самосвал. Если рассчитывать грузоподъемность нового самосвала по методике западных специалистов, то он получит возможность перевозить целых 500 тонн.
Производство самосвалов, грузоподъемность которых составляет 320-450 тонн, осуществляется за счет кредитов и своих средств предприятия. Главные строительные работы планирую закончить еще до того, как серьезно похолодает, а после этого в цехах начнут монтировать оборудование. «В планах уже есть тендеры на поставку необходимого оборудования. Если брать во внимание производственную специфику, его будут привозить из различных мест, от Японии до стран Европы, будет также использоваться отечественное оборудование», – подчеркнул Станислав Якубович. Согласно планам, жодинское предприятие будет осуществлять поставку самосвалов не лишь на российский, казахский и украинский рынки, но и в Чили, иные южноамериканские государства, Австралию, а также Канаду и Соединенные Штаты, хотя они обладают своими производителями такой техники.