Тяжеловесные БелАзы переводят на газодизельный двигатель и запускают в серийное производство.
130-тонный самосвал вновь повышает свой технологический уровень компонентов и комплектующих.
Какие преимущества это даст? Прежде всего, новая технология позволит автомобилю-силачу работать до 15 часов без дополнительной заправки топливом, на 20% повысить энергоэффективность производственного процесса транспортировки горной массы. Также она позволит сэкономить на дизеле и заместить 30% дизельного топлива природным газом. Опытные образцы в количестве трёх штук тестируются с весны текущего года. В ближайшее время завод готовится запустить в серийное производство самосвалы. В классе тяжеловесных карьерных машин грузоподъемностью 130 тонн такое решение применяется впервые.
Благодаря тесному сотрудничеству передовых технологий компаний БелАЗ, «КомАП Системс», «ТехноЭко» и КАМСС стал возможен запуск белорусских самосвалов с газодизельным мотором в серию. В рамках сотрудничества достигнута договорённость о комплексных поставках оборудования для производства по технологии «дуал-фьюел». В перспективе у производителя перевести на газодизельную систему тяжеловесы 220 тонн.