Сентябрь ознаменовался резким падением продаж на белорусском автомобильном рынке.
Аналитика БАА подтверждает рекордное снижение продаж на 90,4% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. За первый месяц осени было продано всего 374 новых автомобиля. Эксперты считают, что всему виной продажи через посредников или так называемый серый рынок продаж импортных легковых автомобилей.
«В сентябре 2022 года продали всего 374 новых автомобиля, — рассказал исполнительный директор холдинга „Атлант-М“ и член правления БАА Сергей Самойло. — Если смотреть на прошлый год, когда дефицит авто уже довольно остро ощущался, любая массовая марка в одиночку могла продать до 400 машин в месяц. Например, Volkswagen, Geely, Kia. В 2019-м это число могло доходить до 700 машин».
Официальные поставки с заводского конвейера в дилерский салон уменьшились в разы. Западные санкции, уход с авторынка зарубежных производителей привели к тому, что официальные продажи заместили параллельным импортом. Соответственно, это уже совершенно другие логистические цепочки и ценообразование. Аналитики говорят о том, что объемы поставок автомобилей по параллельному импорту может в несколько раз превышать официальные продажи.
Посредники, предлагающие автомобили по предварительному заказу, заметно активизировались. На столичных магистралях и других дорогах Беларуси чаще стали появляться автомобили из КНР, Японии, Кореи и других стран, которые ранее не продавались в Беларуси. Белорусы активно заказывают и покупают электрокары у посредников, ведь официальных поставок таких автомобилей в Беларуси нет.
Известная всем белорусам Geely является лидером продаж. В сентябре белорусские граждане приобрели 115 автомобилей этой марки. После подведения итогов за девять месяцев текущего года стало известно, что лидером продаж является российский бренд Lada с результатом 3573 продаж.
Эксперты считают, что в настоящий момент ситуация на авторынке Беларуси зависит не только от спроса, но и от наличия и предложения.