ОАО "Витязь" разработало и освоило выпуск модели электрозарядной станции под китайский стандарт зарядки электромобилей GB/T.
Об этом рассказал главный инженер предприятия Владислава Павленко.
Впервые новинку представили на международном форуме "ТИБО-2022". Разрабатывалась ЭЗС по запросу национального оператора сети электрозарядных станций Malanka на базе существующих моделей.
Производитель провел модернизацию электронной начинки станции, а также разработал новый внешний дизайн изделия. В настоящий момент предприятие в производство запущена модель мощностью 90 кВт. В дальнейшем эта тема будет развиваться за счет разработки еще одной модели на 50 кВт, которая также востребована рынком.
Кроме того, ОАО "Витязь" работает над адаптацией собственного модельного ряда электрозаправок под технические характеристики и стандарты российского рынка, что дает возможность участвовать в госзакупках. Речь идет о станциях мощностью не менее 150 кВт. Минимальная конфигурация зарядной станции должна включать не менее 3 коннекторов постоянного тока с обязательным наличием разъема GB/T. Также должна быть предусмотрена возможность одновременной зарядки не менее двух единиц электротранспорта с динамической балансировкой выдаваемой мощности (распределением мощности для оптимизации и ускорения процесса зарядки) между коннекторами постоянного тока во всех режимах работы станции, пояснил главный инженер.
Производство электрозарядных станций для электротранспорта "Витязь" развивает с 2017 года. В активе предприятия насчитывается более 20 моделей различной модификации. Предприятие в сотрудничестве с ПО "Белоруснефть" разрабатывает универсальный комплекс мощностью до 350 кВт, позволяющий одновременно заряжать несколько электромобилей и электробус. Опытный образец сверхбыстрой "зарядки" планируется создать до конца 2022 года.