Минский городской Совет депутатов утвердил на 30-й сессии ряд мероприятий, которые будут реализованы в 2021-2025 годах в рамках подпрограммы "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен" госпрограммы "Транспортный комплекс".
Как отмечает председатель комитета экономики Мингорисполкома Владимир Наумович, данный комплекс мер направлен на повышение эффективности работы транспортной сферы и качества обслуживания населения. Сегодня помимо автодорог в приоритете у властей строительство и модернизация коммуникаций городского электротранспорта и строительство линий метрополитена. В рамках данных мероприятий парк автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена будет обновлен новыми транспортными средствами с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками.
Более широкое распространение получат информационные сервисы, позволяющие пассажиру производить оплату проезда, получать в реальном режиме времени информацию о расписании движения городского пассажирского транспорта, выбирать наиболее рациональный маршрут следования тем или иным видом транспорта.
На данные мероприятия на 2021-2025 годы выделено Br3 млрд 432 млн, большая часть из которых заложена на обновление транспортного парка и обеспечение окупаемости перевозок. Самая большая сумма городских средств на пять лет предполагается на закупку троллейбусов и электробусов - Br436,4 млн, автобусов - Br361,5 млн. Однако в программе не заложены средства для таких поддерживающих мер, как: строительство станций для зарядки электробусов, развитие и реконструкция производственно-технической базы технического обслуживания, ремонт и хранение автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев, реконструкция и ремонт пассажирских терминалов.