Генеральный конструктор «МТЗ – Холдинг» Андрей Стасилевич рассказал о доле импортной составляющей в общем объеме продукции МТЗ.
К 2020 году на МТЗ доля импортной составляющей снизилась более, чем в 2 раза и составила 14,6% . Стасилевич отметил, что 2/3 импорта приходится на сырье и материалы, оборудование и инструмент составляют 3% в общем удельном весе импорта.
— Чтобы получать высокотехнологичный продукт — корпусные детали, валы, шестерни 5—7-й степени точности, необходим соответствующий высокоточный парк современных станков и инструментов. Их производство на данный момент в Беларуси отсутствует, — констатировал генеральный конструктор.
В целом, за последние 5 лет в импортозамещении наметился прогресс: белорусские предприятия наладили производство и выпуск более четырехсот наименований различных изделий для сборки и комплектации белорусских тракторов. Это и шины, и колеса, сидения, гидроцилиндры, радиаторы и многое другое.
Генеральный конструктор ОАО «МТЗ» акцентировал внимание на перспективах импортозамещения, связанных со стратегией развития машиносторения, в частности, тракторов и машин. В планах у белорусских производителей разработка и производство систем дистанционного мониторинга, электроприводы на аккумуляторах с системой управления, автономный беспилотный трактор.