С начала кризиса автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на треть, не отстает от этого показателя и Беларусь.
Параллельный импорт пока что не сделал автозапчасти доступнее.
Трудности с поставками импортных бамперов, стёкол, фар и других кузовных элементов привели к их дефициту и подорожанию. В России цены на детали за март-апрель подскочили в среднем на 31%.
По данным «Тинькофф Страхования», больше всего среди наружных кузовных элементов, независимо от марки автомобиля, потяжелел ценник на бамперы — на 34 и 32% на передний и задний соответственно. На 32% выросли цены передних фар. Крылья увеличились в стоимости на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решётки радиатора — на 29%.
Аналитики отмечают, что в разрезе марок машин сильнее всего подорожали запчасти для Ford: на 83% за март — апрель. Детали для Subaru прибавили в цене половину (48%), Mercedes — 44%, BMW — 41%, Audi — 39%. Стоимость запчастей для Mitsubishi и Renault выросла на 34%, Volvo — на 33%, Skoda — 31%, Mazda — 29%. Меньше всего выросли заметно цены на компоненты для Hyundai — на 15%.
Треть автосервисов России констатируют дефицит ходовых запчастей для ремонта автомобилей. Все труднее найти детали для обслуживания двигателей, элементов подвески, электроники. Ощущается нехватка свечей зажигания, фильтров, моторных масел. Отмечается, что разрешение параллельного импорта автомобильных запчастей пока ситуацию с их наличием не улучшило.
Участники авторынка в Беларуси оценивают подорожание автозапчастей в республике в 3 раза с конца зимы. Сначала рост цен был связан с курсом доллара. Но и со снижением курса стоимость не изменилась. Автосервисы отмечают, что усложнилась доставка: компании теперь взаимодействуют с посредниками из Казахстана и других стран, которые не подпали под санкции. А европейские поставщики отказываются сотрудничать с белорусскими компаниями. В качестве выхода продавцы видят налаживание работы напрямую с производителями или хотя бы с крупнейшими складами, что позволит снизить розничную цену на товар.