На территории Национального аэропорта Минск планируется разместить терминал такси. Аукцион по продаже права на аренду соответствующей площадки намечен на 24 июля. Тем временем, перевозчики отстаивают право свободного доступа на территорию аэропорта всех такси и экономически обоснованные тарифы.
Согласно информации, предоставленной Минским городским центром недвижимости, новый терминал должен занять две площадки общей площадью 2,3 тысячи квадратных метров. Договор аренды планируется заключить на один год. На аукционе может победить лишь тот, кто соответствует требованиям для диспетчера службы такси, установленным действующим законодательством. Победитель аукциона должен будет за свои средства разработать и реализовать проект энергообеспечения объекта.
В частности, должны быть обеспечены функционирование объекта только по целевому назначению и заключение договоров на использование терминала лишь в соответствии с технологией РУП «Национальный аэропорт Минск». Арендатору вменяется в обязанность обеспечение общедоступной информации о правилах оказания услуг терминалами такси, в том числе, о тарифах. Таксистам придется позаботиться о деловом стиле одежды.
В настоящее время Национальный аэропорт Минск предлагает услуги официального перевозчика такси, которые можно заказать онлайн или по электронной почте, в туристических павильонах или по телефонам диспетчерской службы. Предварительное бронирование рейса в аэропорт из Минска должно осуществляться не меньше чем за три часа до поездки.
Перевозчики отстаивают свои права
Перевозчики служб такси и сервисов перевозки пассажиров Минска составили коллективную петицию, касающуюся транспортного обслуживания аэропорта и вопросов, связанных с формированием тарифов в сфере нерегулярных пассажирских перевозок. Авторы обращения высказали недовольство тем, что при третьем и всех последующих заездах на территорию аэропорта с них взимается обязательная плата в то время, как служба трансфера 7373 имеет свободный доступ.
Перевозчики усматривают недобросовестную конкуренцию и во многих других моментах, а кроме того, они решили обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли с просьбой ввести минимальный экономически обоснованный тариф за километр пробега с пассажиром по территории города. Как сказано в документе, это необходимо для поддержания качества услуг и сохранения условий для работы в этой сфере профессионалов и своевременного обновления автомобильного парка.
Авторы обращения обращают внимание на то, что им приходится выдерживать конкуренцию с иностранными компаниями, которые пришли на рынок страны, и не обременяют себя ответственностью за квалификацию водителей и качество перевозок. Работа по тарифам ниже обозначенного минимального уровня 0,70 рублей за километр, а тем более ниже среднего 0,55 рублей за километр не является рентабельной, и заявляя о низких ценах, не самые добросовестные исполнители лишь вводят клиентов в заблуждение, используя повышающие коэффициенты. В петиции подчеркивается, что все изложенное подтверждается большим практическим опытом всех подписавшихся.