26-летнему дорожнику предъявлено обвинение по делу об смертельном ДТП, произошедшей в августе 2016 года на трассе Кореличи — Валевка — Новоельня.
Следственный комитет РБ завершил расследование дела о смертельной аварии под Новогрудком. Мастеру ремонтно-строительного управления предъявлено обвинение.
Авария произошла в августе 2016 года около 7 часов утра. На 32-м км. трассы Н6005 водитель 29-ти лет, управлявший автомобилем Mercedes Atego, при заносе выехал за пределы проезжей части и остановился. В это время на том же участке дороге водитель 43-х лет, управлявший Mercedes-Benz, также не справился с управлением и в результате заноса сбил водителя первого авто. От полученных травм 29-летний водитель погиб.
При осмотре места происшествия следователи отметили проведение ремонтных работ на данном участке. Выравнивающий слой дороги был покрыт битумной эмульсией, при этом отсутствовал верхний защитный слой, что способствовало скольжению по поверхности.
В день ДТП на водителя авто Mercedes Benz возбудили уголовное дело по ст.317 ч.2 Уголовного кодекса РБ. Но при этом отрабатывались и другие версии. Более года длились автодорожные и технические экспертизы.
В материалах дела указано, что битумная эмульсия должна укладываться по суточной захватке по 1 полосе. В соответствии с технологией, при разливе эмульсии по всем полосам, следует перекрыть движение на данном участке.
Следователями была назначения строительная экспертиза, в также были получены разъяснения в Минтруда и соцзащиты. По результатам экспертиз и собранной информации, последовательный занос большегрузных авто на одном участке дороги в короткий временной промежуток, свидетельствует о том, что ДТП произошло в результате неудовлетворительного состояния дороги. Принято решение о возбуждении уголовного производства в отношении лиц ДРСУ. Уголовное дело в отношении водителя авто Mercedes-Benz прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава преступления.
По результатам проведенных химических экспертиз и исследований, в том числе в НАН и ЦА ГКСЭ, период распада используемых битумных эмульсий зависит от температуры покрытия и влажности. Если дорожное покрытие и щебень влажные, то битумная эмульсия будет распадаться медленнее. В материалах дела за день до ДТП шел дождь.
Проанализировав материалы дела, следователи пришли к выводу, что мастер не доложил о допущенных нарушениях, оставив опасный участок открытым для движения.
26-летнему дорожнику было предъявлено обвинение по ст.303 ч.2 Уголовного кодекса РБ и ст. 428 ред. 2016г. Материалы находятся на рассмотрении в СК Гродненской области.