Курс на локализацию собственного производства взяли на заводе УАЗ.
Такой новостью поделился генеральный директор завода. Адиль Ширинов сообщил, что ряд поставщиков из Европы были заменены на поставщиков и производителей дружественных стран, а также из России. В это число вошли Беларусь, КНР, Турция. Пока что все подробности замещения не раскрываются. Однако известно, что такие комплектующие как гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители находятся в этом списке.
Общая картина, сложившаяся в результате санкций, такова: себестоимость производства автомобиля выросла на 1/3 (32%). Основная причина – длинная логистика. Выросли цены на детали и комплектующие – тоже на 1/3 (32,3%). Электроэнергия поднялась в цене на 7%.
Ульяновский автомобильный завод стал единственным, который не остановил производственные мощности в 2022 году и выполнил все свои обязательства. В данный момент на заводе тестируют новую КПП. Но ввиду изменения технического регламента автомобили сходят с конвейера без ABS.
В связи с этим, в долгосрочных планах компании ориентируются на исключительно российских изготовителей. На сегодня стоит задача стабилизировать ситуацию с возможными источниками поставок.
Несмотря на то, что реализация российских автомобилей УАЗ сократилась на 35,5% в сравнении с 2021 годом, завод демонстрирует достаточно высокие показатели - выше уровня индустрии по стране.