Схема движения на столичной пл. Бангалор претерпело определенные изменения.
В режиме испытаний на данном перекрестке, который является круговым, были установлены светофоры.
До этого на площади появилась другая разметка. Теперь здесь будет сразу 4 выделенных ряда. Кроме этого, используются стоп-линии и разметка 1.7. Специалисты считают, что такие изменения положительно скажутся на росте пропускной способности кругового перекрестка, а также обезопасят данный отрезок.
В разговоре с корреспондентами Юрий Важник, который возглавляет ассоциацию сюрвейеров и экспертов на транспорте в Беларуси, сообщил, что новая схема все же имеет определенные «минусы», о чем свидетельствует практика. Водителям пока сложно привыкнуть к появившимся изменениям, и в утреннее время движение возле площади бывает довольно сильно загруженным.
«Мы будем брать во внимание различные замечания, а также проведем разъяснительную работу с владельцами транспортных средств. Согласно нашим предположениям, эти нововведения должны показать хороший результат. Для полного решения возникшей проблемы нужно сделать многоуровневую развязку. Для улучшения ситуации на дорогах будет построена еще одна линия метрополитена, однако это случится лишь после следующего года», – сказал Ю. Важник.
Создатели нового варианта организации движения хотели существенно обезопасить данный перекресток. При этом они не планировали что-то строить или перестраивать. Специалисты решили использовать новые светофоры, знаки и разметку. Напомним, что именно этот участок является одним из первых в Минске по числу ДТП. Лишь в 2012 году здесь случилось 350 аварий, причем ущерб страховщиков от аварий на данном отрезке превысил Br1 млрд. Данная развязка является пересечением общегородских магистралей. Здесь также ездят троллейбусы, а вот подземный переход для пешеходов отсутствует, хотя пассажиропоток является достаточно большим.
Эксперты неоднократно рассматривали вопрос об улучшении данной ситуации, причем было предложено немало способов решения проблемы. Один из вариантов – «разрезать» кольцо. Такое решение применили на пересечениях Пушкина – Притыцкого, Ванеева – Партизанский, Цеткин – Дзержинского. Юрий Важник считает, что такое решение не могло бы стать оптимальным, так как данный перекресток имеет свои особенности. Одним из «плюсов» метода, который использовали сейчас, называют создание возможности распределить нагрузку между каждой полосой, а также то, что для левого поворота есть полтора десятка мест во всех направлениях.
Однако водители транспортных средств говорят, что ситуация возле площади существенно не улучшилась, да и транспортные предприятия нарекают по поводу организации движения троллейбусов. Ю. Вижник говорит, что для того, чтобы это решение показало определенные результаты, должно пройти определенное время. Кроме этого, предлагается внести некоторые изменения в функционирование общественного транспорта.