От стоимости горючего зависит немало, что также относится и к минскому общественному транспорту. Цены на АЗС выросли, а новый тариф на пассажирские перевозки еще не установлен. Да и следующее повышение стоимости проезда, скорее всего, не сможет уменьшить разницу, присутствующую между прибылью и расходами транспортников, поскольку вторые растут гораздо быстрее, чем увеличивается цена на талончики.
Из-за роста стоимости топлива отрасль общественного транспорта всегда сталкивается с немалыми экономическими трудностями. Один из источников в «Минсктрансе» сообщил, что теперь в организации занимаются решением того, какие платежи могут быть перенесены на первый месяц весны. Из опыта ясно, что дополнительные деньги, которые смогут компенсировать разницу в стоимости горючего, быстро получить невозможно.
Бюджет города оплачивает около 64 процентов затрат на горючее для общественного транспорта столицы, а остальные затраты должны покрываться за счет реализации билетов. За полученные на проездных документах деньги надо также покупать инструменты, запасные детали, оборудование и пр. Сейчас в течение определенного времени с текущими приобретениями будет непросто: «Нужно будет поджаться, перенести некоторые покупки на более позднее время».
«Минсктранс» вынужден поджиматься практически в течение всего зимнего периода, что в особенности касается времен обильных снегопадов, когда по причине плохо убранных улиц значительно увеличивается расход топлива. В такие дни ежедневно потребляется почти 150 тонн дизеля, хотя обычно данный показатель равен 105 т. Бюджет не предусматривает компенсации разницы, поэтому организация вынуждена своими силами возмещать потери: «За перерасход горючего дополнительных денег никто не дает».
В «Минсктрансе» сообщают, что исправить ситуацию можно с помощью повышения стоимости проезда, так как его себестоимость на данный момент уже в несколько раз больше по сравнению с действующими тарифами. Но для повышения тарифов, чиновники одной из структуры вынуждены постоянно ходить к чиновникам иных структур. И наиболее часто, такие попытки не завершаются успехом, поскольку во время принятия решений такого типа берут во внимание не лишь экономическую целесообразность, но и ситуацию в стране, а также различные общественные настроения.
Транспортники говорят, что в ближайшем времени, тарифы, скорее всего, не вырастут, поскольку недавно были подняты цены на железнодорожные перевозки внутри Беларуси. А это значит, что чиновники могут побояться роста напряжения среди населения. Однако в сегодняшних условиях существенно ограничиваются возможности для каких-либо улучшений столичного транспорта.