Уже в пятницу, 6 марта, планируется открыть движение по мосту на Железнодорожной. Если, конечно, погода позволит уложить средний и верхний слой железобетона. Однако после возобновления движения некоторые финальные работы будут продолжаться. Например, необходимо еще установить контактные сети для троллейбусов.
По словам директора «Гордорстроя» Александра Ярошика, реконструкция была завершена быстрее на 2,5 месяца, прежде всего, благодаря хорошей погоде. Сооружение пришлось демонтировать практически полностью, оставив только опоры, которые были усилены. На них проведены монолитные работы, уложены новые балки, уложена гидроизоляция. После реконструкции путепровод стал шире.
Стоит напомнить, что этот мост, построенный в 1950 году, на реконструкцию закрыли летом, признав состояние балок неудовлетворительным.
Что сделают с мостом на Аэродромной?
На 1 июля намечено открытие движения по путепроводу на улице Аэродромной. На ее пересечении с продлеваемой улицей Жуковского возводится двухуровневая транспортная развязка. Аэродромная будет в верхней части, а Жуковского – в нижней.
По словам главного инженера «Гордорстроя» Василия Тибежа, в настоящее время делаются опоры путепровода, по которому в результате пойдет Аэродромная, в частности, монтируются балки пролетного строения. По нечетной стороне улицы выполняются правоповоротные и левоповоротные съезды. Вместе с открытием путепровода начнет работать и новый пешеходный переход на пересечении улиц Сенницкой и Жуковского. Уже сейчас ведется его отделка.
Надо заметить, в настоящее время на территории, где раньше был аэропорт Минск-1, прокладываются дороги, инженерные сети, возводится новая ветка метрополитена.