Белорусские дорожники поделились с общественностью планом работ на нынешний год. Предполагается реализовать семь масштабных проектов, а еще для четырех объектов – поискать возможности реализации.
Наиболее внушительный проект – это полная реконструкция участка трассы на Вильнюс общей протяженностью 106 километров. В последний раз дорога М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог) капитально ремонтировалась более двадцати лет назад.
Согласно проекту, трасса по-прежнему будет двухполосной, но там дополнительно заасфальтируют обочины, появятся пешеходные переходы и благоустроенные автобусные остановки с освещением. Кроме того, запланирована модернизация имеющихся транспортных развязок и усиление мостовых сооружений. На реализацию проекта выделяется 110 миллионов евро, из них 20,5 миллионов евро будут потрачены на реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог».
Что планируется завершить?
В планах также продолжение работ на трассе М3 Минск – Витебск, где должна быть завершена реконструкция обходного пункта Плещениц, общая протяженность которого составляет 8 километров. Для авто, направляющихся из Минска, левый поворот к населенному пункту планируется закрыть, что, как ожидается, поможет предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Планируется также завершить реконструкцию участка от Кургана Славы до Смолевичей на дороге Р53, где работы начались еще осенью минувшего года. В перспективе эта дорога должна стать первой категории, расширив ее до четырех полос. Планируется сделать проезжую часть их бетона, сделать транспортную развязку с путепроводом, туннель, установить шумозащитные экраны и металлическое ограждение. После этого намечена реконструкция еще шести километров дороги после Смолевичей.
Обещается также завершение реконструкции моста через речку Пину на участке трассы Р6 Ивацевичи – Пинск – Столин. Ожидается, что мост будет открыт для движения транспорта уже в ближайшее время. Надо заметить, это единственный мост, соединяющий Пинский и Столинский районы. Помимо этого, через этот транзитный участок транспорт направляется в Украину и в обратном направлении. Планируется завершить строительство моста через реку Сож и привести в порядок еще несколько мостовых переходов, находящихся на основных транспортных магистралях.
На что надо привлечь деньги?
Специалисты планируют продолжать подготовку к реализации инвестиционного проекта по реконструкции трассы Р-46 Лепель – Полоцк – граница России. Одним из требований здесь является строительство дороги в обход Полоцка. На реализацию проекта планируется привлечь деньги Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Ряд встреч с представителями этой организации уже проведен.
Привлекать инвестиции предстоит также на реализацию еще одного масштабного проекта – реконструкции трассы М-10 (участок от 109 до 195 километра) граница России – Гомель – Кобрин. Этот объект включили в список пилотных проектов государственно-частного партнерства. Уже проводится предварительная квалификация, и формируется список из пяти участников, которые будут участвовать в конкурсе на реализацию проекта при поддержке ЕБРР.
Кроме того, планируется начать работу над привлечением иностранных инвестиций на модернизацию дороги М-1/Е 30 Брест – Минск – граница с Россией.