Общественный электротранспорт в столице Беларуси будет только развиваться. По словам председателя Мингроисполкома Анатолия Сивака, ранее недостаточное внимание уделялось трамваю, но сейчас есть намерение органично вписать его в инфраструктуру города.
В частности, решается вопрос о создании опорной сети рельсового транспорта, включающей, в том числе, и метрополитен, для перевозки большего количества людей от одного опорного узла до другого. Планируется выделение линий, никак не пересекающихся с автомобильными транспортными потоками и пешеходными зонами.
Сейчас общая протяженность трамвайных линий в Минске составляет 25 километров, причем многие дублируют маршруты автотранспорта. Согласно Генплану, как отметил Анатолий Сивак, будут построены новые линии протяженностью 69 километров. Уже сейчас ведется проектирование очень важной для столицы линии скоростного трамвая, которая, по сути, дублирует кольцевую дорогу. Она соединит все районы вдоль МКАД.