В последние годы ситуация с прохождением техосмотра многократно называлась чуть ли не критической. В ходе 283 рейдов, проведенных в первом квартале нынешнего года, было выявлено более 1400 нарушений, связанных с отсутствием ТО и неисправностями авто. Тем не менее, технические изъяны авто стали причиной менее одного процента всех ДТП, произошедших за этот период.
В конце 2017 года представители «Белтехосмотра» утверждали, что половина авто, зарегистрированных в Беларуси, ездят без государственной диагностики. В нынешнем году указывалось, что техосмотр водители стали проходить еще более неохотно. В частности, в мае нынешнего года ТО прошли на 2,8% меньше водителей, чем за аналогичный период 2018-го.
Реакцией стали рейды и привлечение к ответственности за эксплуатацию транспортных средств с неисправностями, при которых участие в дорожном движении запрещено, а также за отсутствие техосмотра.
Впрочем, статистика ГАИ все же опровергает предположения о том, что авто без техосмотра – чуть ли не основная причина аварий. По словам заместителя начальника УГАИ МВД Андрея Чернявского, в минувшем году в Беларуси были зарегистрированы 26 аварий, причиной которых стала неисправность транспортных средств, что составляет менее одного процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
«За пять месяцев в стране произошло 1133 аварии (на 3 процента меньше, чем в прошлом), в них погибло 162 человека, 1190 человек пострадало. 20 процентов ДТП – по причине нарушений правил проезда переходов, по причине превышения скорости – 14, маневрирования – 11. По причине технической неисправности — менее одного процента», – рассказал Андрей Чернявский.