Специалисты «БелДжи» занимаются проработкой схем продаж автомобилей службам такси на льготных условиях. По словам исполняющего обязанности генерального директора предприятия Геннадия Свидерского, такая программа может быть предложена уже в июне.
Важно создать условия, которые окажутся выгодными для перевозчиков с точки зрения окупаемости. Как заметил Геннадий Свидерский, завод готов предоставлять отсрочку платежей и принять на себя часть финансовых обязательств наряду с дилерами.
«Может, пойдем по такому пути - с каким-то перевозчиком реализуем пилотный проект», - сказал руководитель предприятия.
Он напомнил, что авто от «БелДжи» задействованы в службе каршеринга. В целом же, завод выпустил более 15 тысяч автомобилей и уже фактически вышел на проектную мощность. Ведется работа над линейкой выпускаемой продукции и расширением рынка сбыта.
А как же электромобили?
Геннадий Свидерский поделился также планами и задачами, связанными с производством электромобилей. Проект требует дополнительной детальной проработки, анализа рисков и, что немаловажно, существенных инвестиций.
«БелДжи» производит три модели в разных модификациях, и сейчас ведется подготовка к запуску еще одной – востребованной SХ11. По этому поводу в настоящее время ведутся переговоры с Geely. Планируется к концу года продать как минимум 7 тысяч машин в Беларуси и не менее 15 тысяч авто – в России.
Прибыль и зарплата
Всего на заводе «БелДжи» трудятся 1,2 тысячи человек, средняя заработная плата составляет около тысячи рублей. В апреле предприятие произвело 1719 авто, план на июнь – не менее 2 тысяч машин.
«В связи с тем, что спрос и на белорусском, и на российском рынках высокий, в июне начнем набирать и обучать рабочих для организации двухсменного режима. Переходим на шестидневную рабочую неделю», – сказал Геннадий Свидерский.
В первом квартале производство оказалось рентабельным – чистая прибыль завода превысила 12 миллионов рублей. Уже есть заказы на третий квартал, предполагающие выпуск 3 тысяч автомобилей в месяц, что, как ожидается, позволит улучшить показатели.
Сейчас примерно половина техники предприятия направляется на экспорт, и главным покупателем является Россия. Кроме того, ведутся переговоры с партнерами из Украины, Молдовы, Литвы и Сербии. До 75% покупателей авто – физические лица.
Производство комплектующих
В минувшем году было открыто совместное предприятие, которое успешно производит двигатели, радиаторы и сидения. Кроме белорусских шин и аккумуляторов, планируется задействовать отечественные стартеры, генераторы, стекла и некоторые элементы интерьера.
Как и обещалось, производитель ориентируется на заказы дилеров, которые, в свою очередь, формируют их на основе предпочтений потребителей. Если все начиналось с выпуска Geely лишь в черном, белом, серебристом и базальтовом цветах, то сейчас доступны красные, коричневые, янтарные авто.