17 января завершился ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон Дакар, который участники и зрители уже окрестили настоящей «гонкой на выживание».
Большая часть этапов проходила в условиях бездорожья. Грузовики застревали в зыбучих песках и терялись в песчаных дюнах, а оборудование ломалось в самые ответственные моменты.
Однако это не помешало белорусским командам стать одними из лучших в мире. Экипаж Александра Василевского расположился на восьмой строчке турнирной таблицы, а их коллеги под руководством Сергея Вязовича – на шестой. Недалеко от них ушли и члены МАЗ-СПОРТавто во главе с Алексеем Вишневским – они заняли одиннадцатое место в «абсолюте». Несмотря на все сложности, постигшие его экипаж на маршруте – команде на определённом этапе пришлось даже ночевать в пустыне – они стали одними из тех, кто дошёл до финиша без особых проблем.
Стоит отметить, что команда Вишневского пожертвовала возможностью получить более высокий результат на последнем этапе, оказав техническую поддержку экипажу Сергея Вязовича. Но в целом результаты финального заезда не привнесли кардинальных изменений в турнирную таблицу – все гонщики прошли спецучасток без большого труда, не позволив конкурентам опередить их в итоговом зачёте.
Тройку лучших команд мира замыкает голландский экипаж во главе с Жераром де Ройем. Второе и первое место заняли члены команды КАМАЗ мастер под руководством Дмитрий Сотникова и Эдуарда Николаева соответственно. Экипаж Николаева становится чемпионом Дакар уже в четвёртый раз.
Белорусские экипажи проехали всю дистанцию без серьёзных происшествий – практически все сложности на маршруте преодолевали достаточно быстро, в том числе и при содействии партнёров по команде. Все успешно финишировали в полном составе, при этом сами неоднократно оказывая помощь конкурентам.
Как утверждает Сергей Вязович, экипаж которого показал лучший результат в своей команде, спортсменов приятно порадовала техника – грузовики показали себя крайне выносливыми, преодолевая даже самые сложные препятствия без неприятных инцидентов.
По словам опытных гонщиков, которые участвуют в марафоне уже не первый год – с каждым разом Дакар становится всё сложнее, а условия всё коварнее. В этом году более половины команд сошли с дистанции на разных этапах – так что прохождение полного маршрута на Дакар-2019 уже является впечатляющим результатом.